"Мастерпал" или "Самобилд"...
Еще один момент с мастеровыми гитарами - их правильнее приобретать тем, кто определился со своими вкусами и критериями, а также тем, кто может позволить себе больше 2-3х гитар.
В этом случае отпадает ситуация с вынужденной продажей мастерового инструмента в связи с потребностью в деньгах или с поиском другого "своего" звука.
Крайне редко можно найти человека, который купит Ваш мастеровой инструмент:
1)
"не за 20%" от вложенных в него денег
2) по
ВАШЕЙ спецификации
Если только конечно это не очередной клон "блэшмашино-майо-капы".
В этом случае гитару, безусловно, купят.
Второй момент.
Мастера делятся на 2 категории: творцы и маркетологи.
Первые делают только ТЕ инструменты, которые
ИМ САМИМ нравятся.
При этом, они часто влияют на финальные спеки заказываемого инструмента - "мол, так не надо", "а этого сейчас нет, возьмите вот это, мне это больше всего нравится", "с этим деревом я не работаю, оно - полное г*вно, вот это проще, мы из него и сделаем" и так далее... С одной стороны, это преданные своему делу люди, которые буквально живут идеей, и чаще всего такие гитары очень хорошо звучат, потому как Мастер с каждой такой гитарой "проживАет эмоцию"...
С другой стороны, очень напрягает, когда Мастер навязывает свою точку зрения, свои вкусы и тогда заказчик либо прощается с ним, либо получает на выходе
не совсем тот/совсем не тот инструмент, который хотел. Да и согласовать финальную цену на такой инструмент сложнее, чем во втором случае, т.к. только Мастер (как он сам думает) до конца понимает всю ценность вложенных сил, времени и материалов в эту гитару. И "Она так звучит, что просто не может стоить меньше 1,5к долларов... ну как Вы не понимаете?????"...
Вторые следуют тренду.
Они работают по правилу
"изготавливать не то, что хочется/можется, а то, что будет безусловно продано"
Такие Мастера делают в основном копии бутиковых инструментов, заточенных на "дж-дж" (а что еще сейчас популярно).
Они закупают килограммами бриджи "хипшот", датчики БКП. Запасаются болотным ясенем и топами из экзотических пород дерева. Тут тебя терпеливо выслушают, а потом, кивнув головой, "штампанут" тебе гитарку по одному из 3-х-4-х клише, висящих на стеночке. Ведь мозг современного "фирмача" имеет скудную фантазию, и Мастера-маркетологи этим пользуются. Трудозатраты меньше чем в первом случае, зато клиенту не надо объяснять, почему за копию Блэкмашины надо платить 1,5-2к баксов (оригинал эвон-сколько стоит
) Люди сами достают эти деньги. Благо, если наскучит, ее можно продать такому же "фирмачу".
Но это опять же. ИМХО.
Я сам, например, люблю смотреть на работы наших Мастеров (говорю конкретно о Гавриленко, Кухливском, Старченко, Лобанове)
Возможно как-то я сам сподвигнусь на заказ инструмента для себя.
Клюнь ближнего... насри на нижнего...