Наш Рок - найнадійніший сайт для покупки музичних інструментів та обладнання! Тут Ви завжди отримаєте оригінальні товари найвищої якості! Отримайте також корисну пораду від фахівців!

 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

29 червня 2014, 21:10

Вопрос, конечно, неожиданный... для меня самого. Но вдруг обратил внимание, что при игре медиатором я работаю пальцами, которыми его держу. Посмотрел пару ютубов - везде работают кистью и предостерегают от движения плеча. А по поводу пальцев ни слова. Так как правильно? Или как играется, так и играть и не морочить голову? Есть образованные гитаристы, можете высказаться?
 
Аватар користувача
soeri
Повідомлень: 1503
З нами з: 23 грудня 2012, 23:59
Звідки: Киев

29 червня 2014, 22:26

Один уважаемый мною киевский гитарист как-то меня исправил.
С тех пор стараюсь играть только кистью.
Реально быстрее и точнее.
Как по мне - переучиваться стоит.
Но!
Не надо забывать что главное - музыка.
И если получается все что хочется, мать его еп!)))

Посмотрите как держит медиатор Закк Вайлд, как играет Марти Фридман и Крис Бродерик...
Главное играть...
Клюнь ближнего... насри на нижнего...
 
No avatar
tavern
Повідомлень: 62
З нами з: 28 лютого 2013, 02:06

30 червня 2014, 02:39

джеф ханнеман (слеер) играл от локтя тремоло шестнадцатыми в темпе 230 (на лайвах энжел оф дез, например) - он умер, правда, но не от этого, всё же.
при игре пальцами точность движения больше (и контроль динамики более тонкий), чем при движении бОльшим звеном - кистью, однако есть некое ограничение по скорости (при пальцевом движении).
на звание эксперта не претендую, но от себя сказал бы - ориентируйтесь на то, чего хотите добиться. если вы любите играть что-то в духе сатриани и других инструменталистов - пальцевая техника вам бы вполне подошла. если вы любите текникал дез метал - ваш выбор - кисть.
при этом никто не запрещает комбинировать оба способа.
 
Аватар користувача
MASSON
Повідомлень: 388
З нами з: 02 січня 2013, 12:51

30 червня 2014, 11:31

все очень просто, если помогаешь медиатору пальцами то можно играть динамически разнообразно, но существует риск "жонглирования звуком" с другой стороны более использование крупных мышц даст стабильность звука, именно поэтому детей в школах учат не пальцами ковырять. тема долгая и не однозначная
 
Аватар користувача
quadrophone
Повідомлень: 155
З нами з: 06 січня 2013, 18:09
Звідки: Киев

30 червня 2014, 13:48

Цитата из книги Гатри Гована:
Есть ещё один очень важный момент: само движение медиаторной руки должно исходить от запястья. После всех моих разглагольствований на тему эффективности, минимуме движений и карандашей будет неудивительно, если вы решите, что наиболее экономичный способ игры медиатором опирается на движения большого и указательного пальцев, работающих как при письме. На самом деле на эту область кисти уже и без того возложена важная задача удержать медиатор достаточно крепко, чтобы предотвратить его выскальзывание, а также варьировать силу хвата с целью получения разного тембра и громкости звука. Не слишком осмотрительно ждать, что пальцы смогут справиться с движением медиатора на больших скоростях с учётом того, что им приходится решать другие важные задачи, поэтому лучше оставить это на долю ближайшего соседа пальцев – запястья.

Моё ИМХО:
Мне кажется, что так или иначе иногда хорошо "подмешивать" движения пальцев к основному "кистевому". Тут дело в том что не стоит его делать основным и главным, если Вы фундаментально сейчас ставите руку. На этапе постановки, как я понял, рекомендуют в педагогических целях от него отказываться. Потом можно уже добавлять иногда.
Хотя, если у Вас уже так поставлена рука и все ОК, то переучиваться и париться на эту тему точно не стоит. Можно наверное просто добавить кистевой составляющей. Это все, конечно моё личное ИМХО.
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

30 червня 2014, 18:14

Та да, я уже давненько так играю. А тут прочитал в одной книжке совет заниматься перед зеркалом. Ну, думаю, смешно, конечно, но ради любопытства попробую. Посмотрел - а у меня кисть еле двигается, а пальцы заметно. Вот тут и озаботился вопросом - а все ли правильно я делаю? Техникой то своей я хронически недоволен :-)
 
Аватар користувача
soeri
Повідомлень: 1503
З нами з: 23 грудня 2012, 23:59
Звідки: Киев

30 червня 2014, 21:34

Цитата из книги Гатри Гована:
Есть ещё один очень важный момент: само движение медиаторной руки должно исходить от запястья. После всех моих разглагольствований на тему эффективности, минимуме движений и карандашей будет неудивительно, если вы решите, что наиболее экономичный способ игры медиатором опирается на движения большого и указательного пальцев, работающих как при письме. На самом деле на эту область кисти уже и без того возложена важная задача удержать медиатор достаточно крепко, чтобы предотвратить его выскальзывание, а также варьировать силу хвата с целью получения разного тембра и громкости звука. Не слишком осмотрительно ждать, что пальцы смогут справиться с движением медиатора на больших скоростях с учётом того, что им приходится решать другие важные задачи, поэтому лучше оставить это на долю ближайшего соседа пальцев – запястья.

Моё ИМХО:
Мне кажется, что так или иначе иногда хорошо "подмешивать" движения пальцев к основному "кистевому". Тут дело в том что не стоит его делать основным и главным, если Вы фундаментально сейчас ставите руку. На этапе постановки, как я понял, рекомендуют в педагогических целях от него отказываться. Потом можно уже добавлять иногда.
Хотя, если у Вас уже так поставлена рука и все ОК, то переучиваться и париться на эту тему точно не стоит. Можно наверное просто добавить кистевой составляющей. Это все, конечно моё личное ИМХО.
Мне кажется, правильнее нельзя было сказать! :up: :up: :up:
Клюнь ближнего... насри на нижнего...
 
Аватар користувача
quadrophone
Повідомлень: 155
З нами з: 06 січня 2013, 18:09
Звідки: Киев

01 липня 2014, 00:20

У Гатри Гована, вообще книги очень хорошие :up: . Очень рекомендую всем почитать. К сожалению, не все переведено, а на английском иногда сложновато он пишет.
Еще на тему вращения медиатора, что-то было у Забуруева, но я не нашел. Ну там примерно то же что и у Гована (может он у него подсмотрел :idea: )
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

01 липня 2014, 11:55

Нашел и скачал Творческий подход Гована на русском - обе книжки с дисками. Почитаю. Слышал, что он не только выдающийся гитарист, но и отличный педагог.
 
Аватар користувача
quadrophone
Повідомлень: 155
З нами з: 06 січня 2013, 18:09
Звідки: Киев

01 липня 2014, 13:25

Нашел и скачал Творческий подход Гована на русском - обе книжки с дисками. Почитаю. Слышал, что он не только выдающийся гитарист, но и отличный педагог.
Спасибо за информацию. Я не знал что уже перевели. :beer: Уже скачал, буду читать дальше. Думал они никогда её не до переводят. Там просто была история, как это издательство несколько лет назад купило права на книгу и запретило все публикации народных переводов, хотя были люди у которых был готов достаточно качественный перевод большей части книги.
Верстка, гарнитура и особенно обложка( :facepalm: ) у книги конечно страшновата, но надеюсь с качеством перевода они не подкачали, это главное :)
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

14 вересня 2014, 12:17

В общем, как я понял, техника правой - шо письмо. Пишут все одинаково, но почерк у каждого свой. Мне, например, и двух нот не сыграть такой постановкой, как пилит Майкл Анжело.
Вот этот мужик хоть и не профессиональный гитарист, но любо-дорого смотреть на его правую:
https://www.youtube.com/watch?v=Erhxnr1UEO8
Насколько я вижу, у него смешанная техника - он работает и кистью и пальцами.
 
No avatar
Wadim
Повідомлень: 270
З нами з: 24 грудня 2012, 23:38

14 вересня 2014, 23:21

Я лично ритм (Metallica, Pantera etc.) играю запястьем, в идеале всегда downstroke. А вот на соло всё может быть...
 
No avatar
Xterra

24 вересня 2014, 20:12

В общем, как я понял, техника правой - шо письмо. Пишут все одинаково, но почерк у каждого свой. Мне, например, и двух нот не сыграть такой постановкой, как пилит Майкл Анжело.
Вот этот мужик хоть и не профессиональный гитарист, но любо-дорого смотреть на его правую:
https://www.youtube.com/watch?v=Erhxnr1UEO8
Насколько я вижу, у него смешанная техника - он работает и кистью и пальцами.
Гитарист он может и не профессиональный, но лично я уверен што некоторое количество профессионалов соснут.
 
Аватар користувача
were
Повідомлень: 798
З нами з: 24 грудня 2012, 02:14
Звідки: DNK, Ukraine

25 вересня 2014, 11:05

Вот этот мужик хоть и не профессиональный гитарист, но любо-дорого смотреть на его правую:
https://www.youtube.com/watch?v=Erhxnr1UEO8
Насколько я вижу, у него смешанная техника - он работает и кистью и пальцами.
чувак очень хорошо играет, но совсем неправильно :no: хотя, я похожую технику видел и Шона Дровера, у него тоже все странно, начиная с этого удивительного замка, которым держится медиатор
Everybody can play fast. Who cares? © Willie Adler

Gibson LPJ -> Fulltone OCD -> EVH 5150
 
No avatar
Xterra

25 вересня 2014, 13:19

Да мало ли тех кто неправильно играет, от сантаны до фридмана, на глаз - вроде как неправильно, на ухо - збс.
Опять таки масса канонично играющих но не цепляет. Чето мне кажется что по результату судить нужно, этот чувак точно круче многих.
 
Аватар користувача
were
Повідомлень: 798
З нами з: 24 грудня 2012, 02:14
Звідки: DNK, Ukraine

25 вересня 2014, 15:26

Да мало ли тех кто неправильно играет, от сантаны до фридмана, на глаз - вроде как неправильно, на ухо - збс.
Опять таки масса канонично играющих но не цепляет. Чето мне кажется что по результату судить нужно, этот чувак точно круче многих.
ну вот тебе результат: чел - профессиональный продавец и музыкант-любитель :)

вообще, я понимаю, о чем ты, но quod licet Iovi, non licet bovi, так сказать :) т.е. реальных гениев с неправильной техникой абсолютное меньшинство, и наличие таких гениев не означает, что простым смертным не нужно обращать внимание на технику, как-то так, короче :degenerat:
Everybody can play fast. Who cares? © Willie Adler

Gibson LPJ -> Fulltone OCD -> EVH 5150
 
No avatar
Xterra

28 вересня 2014, 05:29

А еще может оказаться что он продавец потому что с музыкальной карьерой не особо сложилось, а семью чем-то кормить нужно. То есть жизнь, в ее обывательском понимании, не всегда справедлива даже к великим музыкантам/композиторам, чо уж там говорить о простых смертных.
Тем не менее я почему то думаю что он владеет инструментом не хуже чем гражданин юрий антонов, однако разница в карьерах музыкантов да, налицо.
 
Аватар користувача
Gitaristivfr
Повідомлень: 15
З нами з: 27 січня 2014, 21:13

26 січня 2015, 07:48

Кожна вищесказана думка має право на інсування але я постараюся коротко пояснити загальні принципи техніки правої руки(на електро гітарі)(стосовно теми)
Якось давним давно мене також цікавило це питання!!! Відповідь я знайшов чи у навч. відео чи в книзі AL DI MEOLA.
Є Три Основні Фізіологічні Способи Гри Медіатором
1)Ліктьовий(замах цілою рукою)-Використовують Ритм гітаристи-або навіть і джаз гітаристи- Звук при цьому буде дуже сильним -плотним і тд....(мінус -у швидкому темпі грати так якісно не получиться)
2)Кистьовий-Це по суті золота середина- В роботі над звуком основне навантаження падає саме кисть-вона має бути зібраною та в міру розслабленою. використовують і ритм і соло гітарасти!!!!
3)Пальцевий- Яскравий приклад(yngwie malmsteen)-- при такому способі гри амплітуда руху дуже мінімальна це позволяє грати в шаленому темпі.

В загальному гітарист має мати поняття про кожен із цих способів!!!!
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

04 березня 2016, 12:01

Все-таки правая у меня - слабое место.
Начал переучиваться играть стоя. Левая довольно быстро стала на гриф. Правая вроде тоже, но частично пошло движение от локтя. И - зажимается, чувствую, что при игре напрягаются мышцы возле него.
На западных форумах полно рассуждений на тему, какая позиция пикингхенда более правильная - с упором в деку или бридж ладонью или мизинцем (anchored) или полностью подвешенная без касания к чему-либо (floating). Какое у вас предпочтение?
 
Аватар користувача
Andy
Повідомлень: 345
З нами з: 24 грудня 2012, 11:06

04 березня 2016, 12:12

При правильно подобранной длинне ремня, ощущения при игре стоя и сидя не особо будут отличаться
предпочитаю вариант №2 из пред-предыдущего поста :)
 
Аватар користувача
6-String Samurai
Повідомлень: 665
З нами з: 08 квітня 2013, 11:57
Звідки: Киев

04 березня 2016, 12:35

Все-таки правая у меня - слабое место.
Начал переучиваться играть стоя. Левая довольно быстро стала на гриф. Правая вроде тоже, но частично пошло движение от локтя. И - зажимается, чувствую, что при игре напрягаются мышцы возле него.
На западных форумах полно рассуждений на тему, какая позиция пикингхенда более правильная - с упором в деку или бридж ладонью или мизинцем (anchored) или полностью подвешенная без касания к чему-либо (floating). Какое у вас предпочтение?
надо глянуть на видео как я играю - даже и не скажу сразу. наверное и так и так ситуативно. на мьютинге однозначно ладонь упирается, когда тремоло однозначно рука свободна...
может если я не знаю как играю - оно и пофиг?)))
Waikiki Makaki surf-rock band
https://www.facebook.com/waikikimakaki/
 
Аватар користувача
MASSON
Повідомлень: 388
З нами з: 02 січня 2013, 12:51

04 березня 2016, 13:03

я тебе так скажу, когда мы вместе репетировали у тебя был супер плотный звук, а потом ты стал больше заниматься ))
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

04 березня 2016, 13:16

6-String Samurai - Если сами не знаете, как играете, то супер! Стало быть, у вас все в порядке.
Andy - Я тоже стараюсь играть кистью. Но мне показалось, что мои проблемы оттого, что правая ребром ладони лежит на седлах тремоло. Попробовал floating - вроде бы лучше, но трудно "ловить" струну на соло. Да и как струны глушить, ежели оно висит, как хер на морозе, и ничего не касается? Кстати, вычитал у омериканцев, что, якобы, именно такую постановку требуют в Беркли.
На аккомпанементе при floating - все зашибись.
 
Аватар користувача
MASSON
Повідомлень: 388
З нами з: 02 січня 2013, 12:51

04 березня 2016, 13:26

Левой глушить
 
Аватар користувача
Andy
Повідомлень: 345
З нами з: 24 грудня 2012, 11:06

04 березня 2016, 13:31

Звук может очень сильно отличаться в зависимости от того, как ладонь лежит на бридже(ее можно смещать вправо\влево).
От совсем приглушенного до полностью открытого, поэтому этот способ постановки правой руки мне и понравился.
Тут, например я(пуделеобразное чудо с RR) играю именно так. Не смотря на несколько кашеобразный звук, можно услышать, что вначале глушение есть, потом ноты не глушатся


Опять же, все может зависить от того, в каком стиле нужно играть - для всяких тяжеляков мой способ вполне подходит, для блюзов и прочих классик роков - хз :)
 

Alert: