С очень многим не согласен.Закончил Одесское театральное училище по специальности звукорежиссура,потом работал в прокатной фирме,в которой поработал как звукорежиссером так и техником с большинством наших артистов и почти со всеми зарубежными артистами которые тогда приезжали в город,потом работал в небольшой студии.
Ну, исключения везде бывают. Может тебе действительно повезло)))
Просто, вот я сколько работал на всяких работах связаными с звукрежисурой - радио, тв, ещё всякие знакомые на студиях работают
вот так и не вспомню, чтоб хоть у кого-то был какой-то реальный диплом звукрежа - все или бывшие музыканты или самоучки или техники. Звукрежей нема)
Теперь подходим к более серьезной деятельности и того что тебе при этом необходимо будет изучить.Сразу скажу что попасть с улицы с более-менее пристойную студию крайне тяжело и что бы этим заработать тебе нужно кроме бешенного талланта,знаний,опыта и мастерства потребуюется еще и психология,так как работа с людьми и далеко не всегда с адекватными.
Чтоб попасть в такие студии надо в основном исключительно блат - и ничего больше)
Бешеный талант там точно не нужен (ну, это если судить по конечному продукту категории Г - который постоянно выпускают многие такие студии)
Ну, хотя тоже случаи разные бывают.
Сразу говорю,забудь про специализацию на стили,ты обязан знать как должна звучать приличная запись ЛЮБОГО стиля,от дэза,до репа,от классической музыки до дабстепа и тд.
Зачем звукрежу который хочет записывать дабстеп - знать как звучит классика?
Что ему это даст? Кроме потерянного времени - ничего.
У нас в стране и так немного звукрежей, которые хотя бы в двух-трёх стилях разбираются нормально - на западном уровне.
А ты говоришь сразу за все. Это ж полная утопия
если звукрежу который классику записывает - дать послушать дапстеп с рмс -4 или сколько там в нём практикуют счас, то его сразу же инсульт хватит наверно.
Специализация как раз должна быть и очень узкая - иначе ничего не выйдет, только если учится например 10 лет сводить классику - можно научится сводить классику и т.д.
Теперь подходим к самому сложному.Кто бы что не говорил,а студийному звукорежиссеру необходимо иметь весьма глубокие академические познания в музыке(почему написанно выше) так же это требует как абсолютного так и относительного слуха(достичь упорством и трудом возможно,воспользуйся david lucas burge perfect relative pitch course,есть на торренте)
Нахрена звукрежисёру абсолютный слух? Настраивать гитары если тюнер поломался? Или подбирать любимые песенки?
Даже у многих самых модных музыкантов-виртуозов его часто нету. У гитаристов он вобще встречается 1 на 100, просто потому что в ладовых инструментах от него толку никакого.
Что уже говорить про звукрежей.У большинства успешных звукрежей самого выского уровня - никакого абсолютного слуха нет и не было, без него можно спокойно обойтись. Абсолютный слух он сам по себе ничего выдающегося не даёт - ну работать чуть проще, но не более того, по себе знаю.
Далее подходим к "дедушкам времен СССР")))Знать как электротехнику и электронику с акустикой в профессии не просто желательно,а необходимо.
Так я и не говорил что это не надо знать - наоборот, конечно надо. Но это отнюдь не обязательно.
У звукрежа основная задача музыку записывать и сводить - а не тратить своё драгоценное время на пайку шнуров и починку пультов.
Это только в наших реалиях требуют чтоб звукреж одновременно работал за четверых (сводил,мастерил, писал аранжировки, починял примусы и т.п.)
Конечно если стоит задача свою студию открыть - и при этом сэкономить, то совершенно необходимо разбиратся в очень многих областях.
Но это очень сложно - у нас многие даже в одной области не умеют нормально разбиратся, что уже говорить про несколько.
Далеко не всегда под рукой будет техник или СЦ если какой то прибор необходимый для записи сломался.И придется чинить его именно ТЕБЕ,конечно в студии такие ситуации бывают реже чем на концерте,НО даже одной ситуации в которой отказал какой то прибор(даже не по твоей вине) и из за которого сорвалась запись хватит что бы очень сильно подмочить репутацию.Так что рекомендую для прочтения Хоровиц Хилл "искусство схемотехники".
Если под рукой нет постоянно техника - то от такой работы надо бежать как от огня. Потому что налицо все попытки заставить звукрежа выполнять вместо одной работы - пять других и ещё потом пытатся за это выебать мозг.
С интересом представляю себе эту картину - как например звукрежы выпускники поплавка или карпенко карого или ещё похожего (некоторые из которых после выпуска еле умеют саунфорж запускать) полезут чинить например ламповую голову где внутри 400-500 вольт постоянного тока
Я уже молчу про то, что 95 процентов студийного оборудования починить вобще невозможно в полевых условиях.
Или ты предлагаешь всем звукрежам с собой возить в туры паяльную станцию и мешок микросхем, а то вдруг дсп сгорит где-то в Белой Церкви, а СЦ там нету