Угол преломления струн на ТОМе по фото еще меньше, чем на Ягуаре с Джаззмастером. Следовательно, отдача совсем слабенькая будет.
По этому поводу имею серьезный вопрос!
Озвучьте свои мнения по поводу вариантов вставки струн в тюноматик - стандартный и вокруг:
Теория, практика, личные наблюдения.
Ну, тут всё просто.
Закку зачем-то нужен был сустейн, а чем он и говорит. Вот он его и получил таким оборачиванием. Если бы он просто выкрутил СтопТейл на большую высоту, он добился бы нужного угла, но при этом опорные болты СтопТейла имели бы значительно меньший контакт с декой. Поэтому СтопТейл он оставляет на нормальной высоте (болты глубоко входят в деку), а струны оборачивает.
При его угле преломления струн на ТОМе - давление струн на ТОМ минимальное. Еще чуть-чуть - и будет плоскость. Что это дает. Давление минимальное, следовательно струна отдает ТОМу минимум энергии, поэтому может дольше колебаться (нужный ему сустейн).
Это всё понятно. Закк делает ставку на протяжность соло. При этом отдачи на риффах ему видимо и так хватает.
Лично мне так не нравится. Чем меньше угол преломления на ТОМе, тем меньше давление струн на ТОМ, меньше напряжение в этом месте, меньше отдача от деки. 4-5-6 струны ощущаются вяленькими на риффах. Мне нравятся ощущения на Телекастерах, где струны после седел уходят почти под 90 градусов. Эта конструкция создает максимальное давления (отдачу).
Всегда стараюсь опустить СтопТейл насколько возможно низко относительно ТОМа. Но так, чтобы не было двойного преломления струн на ТОМе (чтобы струны после седла шли в СтопТейл, а не преломлялись еще и на заднем ребре ТОМа). Поэтому на АБРе по понятным причинам можно добиться бОльшего угла преломления (там седла торчат выше, чем на Нэшвиле, и сама база Уже).
Получаю хорошую отдачу от деки на риффах. Конечно, теряю в сустейне, но никогда не упирался в то, чтобы сустейна не хватало. В общем у кого какие приоритеты.
На Ягуарах и Джазмастерах с углом преломления печалька. Причем чем хорош Лес Пол, тем, что можно и так, и так сделать, а на Джаззместере уже никак не сделаешь без ощутимых переделок.
Вот у меня был японский Ягуар со СтопТейлом. Там конструкторы решили сохранить угол версии с качалкой, и поэтому СтопТейл увели очень далеко от ТОМа. Мне отдачи не хватало, поэтому я сделал Так:
Т.е. чтобы выиграть по высоте (ниже СтопТейл уже не опускается), я обернул струны ПОД Стоптейл.)) Это конечно немного фейл из-за того, что струны там 1 раз жестко преломляются на остром нижнем ребре СтопТейла, и вообще-то я был уверен, что 1я струна порвется, но она не порвалась.))
Кстати, когда я это писал, мне в голову пришла мысль, что можно ж было болты чуть подвыкрутить, и перевернуть СтопТейл вверх ногами, и продеть опять же струны Под него, но тогда бы не было острых ребер. Но там уже было бы проблемой то, что был бы обратный радиус относительно радиуса ТОМа.) И конечно внешне это была б жесть)).