Музыку нужно играть, а удивишь-не удивишь ею - как получится.
Как получится - это можно играть для себя в гараже или для знакомых.
А если ставить задачу зарабатывать этим деньги - то как получится играть не выйдет - иначе это очень быстро закончится)
И придётся идти работать на стройку) или водителем грузовика.
А можно даже играть очень хорошо и всё равно ничего не выйдет - просто потому что твой стиль игры в данный момент времени никому не интересен, а все пойдут слушать сердючку.
как пример - тот же Бадди Гай в 70х годах - который работал на стройках и непонятно где, когда блюз стал очень непопулярен и ему тупо было нечего жрать.
Рецептов здесь особых нет. А объект - слушатель, зритель. От него всё и зависит.
Любовь-не любовь - вещь сугубо вкуса. Одному может нравиться, второму - нет.
На гитаре можно играть разную музыку - от каких-то классических вещей до многих современных стилей, в которых пальцы вроде бы бегают по грифу с невероятной скоростью, а мелодии, музыки (в моём понимании), как музыки и нет вовсе.
Мне тоже не особо нравится музыка гитарных "поливальщиков", "спортсменов-скоростников" от музыки, где техника есть, а души и мелодии не слышно - скоростной набор нот, чем быстрей, тем лучше. Не нравятся и некоторые произведения Стива Вая, Джо Сатриани, Ингви Мальмстина и пр., в том числе и отечественных шредеров.
Но опять же - только мне не нравится, а кто-то быть может лучше этого и слышать ничего не желает. Дело вкуса.
Мне очень нравится творчество Алексея Горбашова, особенно его период работы в гр. "Мираж". Насколько гармонично звучит в ней его гитара, в том числе и его теппинговые вставки.
https://www.youtube.com/watch?v=3YIXFA7hMD0
А разве не музыку играет Сергей Маврин здесь всего пару лет назад?
https://www.youtube.com/watch?v=gFPgDfmXgRU
https://www.youtube.com/watch?v=eD0l2f5V1Yg
https://www.youtube.com/watch?v=6uhhz9OdXpU
Сергей Маврин - играет вероятно исключительно то, что ему нравится - это очень хорошо и чудесно и за это его можно уважать.
Но лично я бы - на его концерт не пошёл бы и денег бы ему за диск не отдал)
Более того - если б он жил например в США в данный момент времени - то крайне маловероятно что вобще кто-то приходил бы
на его концерты (если б таковые вобще были) с таким материалом.
потому что там в США (стране которая последние 50-60 лет является флагманом развития гитарной музыки)
таких гитаристов как он - половина ютуба.
А теппинг существует не только для скорости, а ещё и для расширения палитры звуков, ведь (к примеру), разве можно одной рукой сыграть одну партию в двух тональностях одновременно без применения процессора? А теппинг позволяет это делать одному гитаристу запросто, ну или почти запросто.
А ещё можно купить синтезатор или электро-пианино - и двумя руками сыграть абсолютно тоже самое, только ещё быстрее и круче)
Только для того, чтобы этого "запросто" достичь, нужно очень долго заниматься.
Читал интервью нашего известного отечественного сессионного гитариста Александра Могилевского. По 10-12 часов в сутки в молодости занимался на гитаре. Бывало, что за пару недель в ноль стачивал лады на инструменте.
Какая хорошая молодость была у Александра Могилевского)
Я ему искренне завидую - особенно если учесть сколько раньше (лет 15-20 назад) стоили в магазинах нормальные гитары, струны, новые лады и т.п.
А я вот по молодости (10-15 лет назад) ебашил на всяких работах по 10-12 часов - также как и мои родители
потому что иногда элементарно жрать нечего было
К счастью, сейчас уже чтоб не портились лады - кто угодно может пойти сделать фирменный тюнинг грифа с установкой вечных ладов из нержавеющей стали)
Многие ли сейчас могут так самозабвенно быть преданными гитаре и идти к своей цели?
Может быть поэтому и сложный в освоении теппинг не популярен?
Ага, настолько невероятно сложен - что его любой более-менее популярный гитарист за последние 20-30 лет обыграл как мог со всех сторон.
Мода же штука такая...
Сегодня что-то выходит из моды, завтра опять входит в неё.
Жизнь - движение по спирали.
И что же вошло в музыкальную моду за последние 200-300 лет - из того что в ней уже было?
Рокенрол опять играют на каждом углу?
Буги-вуги передают по МТВ?
Или симфонии Бетховена собирают возле телевизоров миллионные аудитории?
Или может народные песни 100 летней давности все играют в пабах?
Мировая музыкальная культура постоянно развивается и двигается вперёд - так же как и все остальные культуры, и это движение в любом капиталистическом обществе обусловлено исключительно притоком денег.
Кто-то что-то нащупал - заработал миллион, сразу появилось куча подражателей, потом движение сходит на нет, и эволюционирует благодаря наиболее талантливым подражателем. Тот же Сатриани например был большим фанатом Хендрикса, переиграл в молодости все его вещи - но если б он начал в 80х годах играть в стиле Хендрикса - то закончил бы свою гитарную карьеру игранием каверов где-то в нюджерси за 100 баксов за вечер.
И если продюсеры того же Сатриани и Вая решают что им больше не надо играть теппингом - так это не потому что он плохой, или лично продюсерам он чем-то не угодил, а потому что больше он в глобальном масштабе не способен заинтересовать массы и приносить больше миллионные прибыли - там во всяких америках массы уже этим теппингом сыты по горло за последние 30 лет.
Никогда не замерял расстояние от струн до ладов, отстраиваю так, чтобы они были по максимуму низко, но чтобы не звенели о соседние лады.
У меня сейчас одной из гитар является корейская гитара Сатриани JS-20, и струны опущены максимально низко.
Измерил - на первом ладу - 1 мм., на последнем 22 ладу - 2 мм. (замер проводил по 1-ой струне).
2мм на последнем порожке 1 струны - это скорее не максимально низко, а я бы сказал среднее положение.
Например специалисты компании Фендер в буклетах которые прилагаются к американским гитарам Фендер рекомендуют ставить для 1 струны - 1.5мм, для 6-й - 2мм или больше, в завимости от калибра.
Максимально низко - это 1-1.5мм, только этого достаточно сложно достичь на фабричных гитарах без полировки (или даже замены ладов)
Про Энди Джеймса очень правильно подмечено. И Джэф Лумис также и многие другие современные шред-гитаристы могу "нажать" на любой более менее нормально отстроенной гитаре. Я смотрел гитарки Сатча и Вая и у них струны стояли не особо то и близко ( особенно у Сатча).
Они ж далеко не джазмены - которые на струнах 12-13 обыгрывают доминант-септаккорды
Как они могут близко стоять, если чуваки на перегрузе только играют.
Я вполне не исключаю - что когда они чтото пишут - то ставят специально пониже, для большей чёткости, ну и просто чтоб сессии многочасовые сидеть и не уставать.
Но на концертах - надо ж рубиться
иначе публика не поймёт
Звукоизвлечение у всех разное и высота у всех тоже должна быть разная). Особо скурпулезное увлечение такими вещами, как вымеривание линейкой растояния в мм, может привести к тяжелой форме шизофрении.
Ну, иногда это бывает полезно - особенно после наших муз.магазинов где на всех гитарах высота струн по умолчанию пол сантиметра стоит. Но если постоянно только на этом зацикливатся - то безусловно риск есть.