Аватара пользователя
dr.distortion
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 22:54

30 дек 2012, 16:29

Сейчас в гитарном мире происходит интересное явление. Рынок напонляется всякими ништяками, интересными новинками, которые иногда даже бывают полезными и стоят внимания. Но это касается в большей степени усиления, примочек-процессоров и так далее, с гитарами же ситуация выглядит более сдержанной и ни для кого это не новость. Сейчас сложно представить принципиально новый инструмент, который занял бы почётное место в гитарном мире.

История электрогитар берёт своё начало в США. Неудивительно, что надпись Made in USA на голове грифа гитары чуть ли не гарант удачного выбора гитары. Тем не менее, у американских инструментов сегодня есть конкуренты, в первую очередь в лице японских производителей гитар. По сути, сейчас если смотреть на более-менее массовое производство, то можно выделить четыре категории гитар:
-американские гитары,
-японские гитары
-европейские гитары
-азиатские бюджетные гитары.

Последняя категория гитар, пожалуй сразу отпадает, потому что китайские/индонезийские/корейские гитары всегда были компромиссом и эпохальными их назвать нельзя. Европейские гитары сейчас входят в моду, но по массовости им очень далеко до американских и японских инструментов, так что их тоже не будем брать в учёт.

Остаются две группы гитар. Японцы лет тридцать назад делали, как правило, копии американских гитар, но сегодня они не просто могут составить конкуренцию им, а и предлагают абсолютно другую политику производства, в результате чего японские гитары и звучат по-другому, и ощущаются в руке не так, как американские. Предлагаю поговорить, вобщем, на эту тему
 
Аватара пользователя
Vai_2
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 11:31
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

30 дек 2012, 16:45

Интересная тема :hi: Лично я могу сравнить гитары чудесного бренда Jackson :pray: Так все-таки американские гитары и лучше в руке лежали и были удобнее и звучали лучше. У меня лично были - японский Динки, американские SL-1 и модель Фила Коллена PC-1. Играл я также на японских Динки и SL-4. А вот относительно Чарвела не сравнивал, были только американцы, интересно было бы сравнить с японцем.
Звіть мене просто Дохтор Фройд
 
Аватара пользователя
dr.distortion
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 22:54

30 дек 2012, 17:24

Я бы не сравнивал всё таки японский Джексон и американский Джексон. Большинство их японцев - это удешевлённые версии американских Джексонов. Есть очень взрослые модели, конечно, но всё равно, в них не чувствуется той эксклюзивности, чтоли, которая есть у америкосов.
 
Аватара пользователя
dis89
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:42
Откуда: Київ
Контактная информация:

30 дек 2012, 18:15

Я бы не сравнивал всё таки японский Джексон и американский Джексон. Большинство их японцев - это удешевлённые версии американских Джексонов. Есть очень взрослые модели, конечно, но всё равно, в них не чувствуется той эксклюзивности, чтоли, которая есть у америкосов.
Так а що тоді пропонується порівнювати? Я собі можу уявити лише наступне - виробництво гітар в Японії розпочиналось як більш дешевий варіант, конкуренція з американцями складалась, в першу чергу, у ціновому діапазоні. Економіка Японії зросла, вартість робочої сили, відповідно, значно підвищилась, а разом з нею - і вартість гітар. Де лишилась їх якість - це вже інше питання. Я, звісно, не претендую на повне розуміння склавшоїся ситуації, але враження, принаймні, таке - в цілому, після десятиліть випуску "бюджетної" продукції японцям складно провести "ребрендинг" та довести всьому світу, що їх інструменти можуть коштувати стільки ж, скільки і американські, і не в останню чергу тим, що звучать ці гітари погірше. Ну, якось так.
Покращення вже сьогодні
 
Аватара пользователя
Rad_meandr
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 00:52
Откуда: Киев

30 дек 2012, 19:17

Так а що тоді пропонується порівнювати? Я собі можу уявити лише наступне - виробництво гітар в Японії розпочиналось як більш дешевий варіант, конкуренція з американцями складалась, в першу чергу, у ціновому діапазоні. Економіка Японії зросла, вартість робочої сили, відповідно, значно підвищилась, а разом з нею - і вартість гітар. Де лишилась їх якість - це вже інше питання. Я, звісно, не претендую на повне розуміння склавшоїся ситуації, але враження, принаймні, таке - в цілому, після десятиліть випуску "бюджетної" продукції японцям складно провести "ребрендинг" та довести всьому світу, що їх інструменти можуть коштувати стільки ж, скільки і американські, і не в останню чергу тим, що звучать ці гітари погірше. Ну, якось так.
грейтест флудераст. с нуля темы куда-то уводишь, шо ж такое.

Думаю, можно посравнивать:
Jackson USA Dinky - Caparison Dellinger - ESP M
Jackson USA Soloist - Caparison TAT - ESP Horizon
PRS Custom 24 - Caparison Angelus - ESP Eclipse
Gibson LP Standard - ESP Potbelly
Gibson LPC - Navigator N-LP 480CTM

Только зачем. :unsure:

Лично я пробовал мало японцев: ESP Eclipse, ESP Horizon, Gretsch G6128TVP, ESP Potbelly.
Конкретно для меня (а я люблю глубину Гибсона и для меня ПРС Кастом 22 - плосковат по звуку) ESP Standard Series - вообще никак. Не нашел ничего вкусного в этих гитарах.
А ESP Potbelly (Original Series) - вообще одна из лучших гитар что у меня были. Живее и вкуснее половины ЛП Стандартов, на которых играл. Чудесная гитара. Если кто найдет дешевле 2000 долларов - рекомендую взять. Ну если нет юса-брендофилии.)

И Гретч еще понравился, но это в принципе самобытная по звуку гитара. Не могла не понравится.
Gibson Les Paul Deluxe '1971 // Guild M-75 '1974 //

Продам редкие Gibson, Fender, PRS по отличным ценам: http://vk.com/rad_meandr_guitars
 
Nik2ki
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 20:22

30 дек 2012, 21:26

категории гитар:
-американские гитары,
-японские гитары
-европейские гитары
-азиатские бюджетные гитары.


а вопрос.. а мексиканский Fендер где между ними? :think:
 
Dr.Mike
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 20:25
Откуда: Был из Луганск...

30 дек 2012, 21:40

Я бы не сравнивал всё таки японский Джексон и американский Джексон. Большинство их японцев - это удешевлённые версии американских Джексонов. Есть очень взрослые модели, конечно, но всё равно, в них не чувствуется той эксклюзивности, чтоли, которая есть у америкосов.
На не очень большом, но очень личном :) опыте могу подтвердить и согласиться по поводу Джексонов. Справедливости ради нужно сказать, что я не фанат Джексона - фанат Хамера и Крамера ( прям как Чук и Гек). Но те американские Джексоны, которые я покупал с целью ознакомления с этой фирмой, были просто превосходны. Я старался найти ( и находил) Джексы из "золотого периода" - середина-конец 80-х. Японских Джексонов у меня не было, но были Чарвелы мод 1-6 из тех же лет. Эти гитары являлись японскими копиями американских Джексонов тех лет - абсолютно одинаковая Штатовская фурнитура и электроника. По качеству изготовления японские Чарвелы были безукоризненны - ни разу не н7ашел ни одного "косяка". Но В плане звука - я бы сказал, что они слегка "глуховаты" по сравнению с американскими Джексонами тех лет. Но все равно очень, очень хороши. А вот щупал у приятеля японский Джексон JDR-94 Concept - вообще не понравилось, ни в плане звука, ни в плане удобства. До Чарвелов совершенно не дотягивал, не говоря уже о американцах. Это что касается Джексонов
Но есть еще (вернее был :(( превосходный бренд Крамер - деки и грифы для его лучшей серии инструментов Kramer American были сделаны на мощностях ESP в Японии, сборка производилась в Штатах. Думаю, многие со мной согласятся, что это были и есть одни из лучших суперстратов вообще. Являюсь счастливым обладателем Kramer Nightswan - это, пожалуй, лучшая гитара, которую доводилось держать в руках - и это по сути японец, хотя и собранный в Штатах...
Последний раз редактировалось Dr.Mike 30 дек 2012, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
 
Аватара пользователя
Vai_2
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 11:31
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

30 дек 2012, 21:45

Являюсь счастливым обладателем Kramer Nightswan - это, пожалуй, лучшая гитара, которую доводилось держать в руках - и это по сути японец, хотя и собранный в Штатах...
Согласен со всем сказанным! У меня тоже был Kramer Nightswan, но я так жалею, что продал его, звучал просто суперски :pray: Был Hamer Diablo USA тоже очень классно собран и по звуку превзошел Jackson SL-4 (Japan).
Звіть мене просто Дохтор Фройд
 
Аватара пользователя
dis89
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:42
Откуда: Київ
Контактная информация:

30 дек 2012, 22:00

Вот японские крамера это кстати ДА!
Покращення вже сьогодні
 
Аватара пользователя
50vynfender
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 02:19
Откуда: г.Кировское, Донецкая обл.

01 янв 2013, 12:22

В моём понимании - это заблуждение, когда кто-то говорит, что американцы лежат в руках, а японцы нет, т.к. одна и та же гитара одному может лечь, а второму - нет.
Эргономика тесно связана с физикой тела (длина рук, длина и толщина пальцев, конституция и т.п.).
У меня ни один короткомензурный Gibson не лёг в руки, хотя именно звук этих гитар мне очень нравится.
ESP Eclipse по форме тоже - практически копия Gibson, только дека гораздо тоньше. Да и "ежи" откровенно не для моей музыки.
Вот и приходится меняться, покупать, находясь постоянно в поисках "своей" гитары, которую ещё не нашёл, чтобы звук был, как у этой, но форма и удобство, как у той.
Зачастую, если звук нравится, то эргономика не подходит, впрочем, как и наоборот. Такая вот беда. Наверное не только моя.
После низкопрофильных машинок на гитарах Стива Вая и Джо Сатриани, чисто с эргономической стороны не понравился и американский "змей" (это я о покраске) - JACKSON SOLOIST SL1 (Snake Skin) с высокой площадкой с винтами тонкой настройки Floyd Rose , хотя звук тоже пришёлся ко двору.
Во многом нравился разноплановый звук американской Music Man Steve Morse (там только вариантов включения датчиков более десяти) и эргономика вроде бы нормальная, кроме одного - дека была без выборки под предплечье. Не было её и с тыльной стороны. Поэтому не очень удобно "лежала" в руках и на теле.
Очень эргономичны гитары Parker, но звучание не понравилось.
Понравился разноплановый звук и эргономика американско-канадской Godin LGXT. Отличная гитара для студии, которая может заменить несколько гитар - тут тебе и обычные датчики SD, и пьезо, их микс, и MiDi...
Как ни странно, но отлично лёг в руку корейский SCHECTER С-1 Classic и корейский же Ibanez JS-20.
Наверное, чем больше человек имеет (имел) гитар, тем больше у него сравнений, а отсюда привередливости.
Когда-то верхом мечтаний была Jolana Diamant, потому что сравнивать многие могли лишь с отечественными "Уралами", "Тониками", "Формантами" и т.п.
Но на них играло пол страны, кроме довольно малой части обладателей американских и японских инструментов.
Если бы не было у меня возможности сравнивать, может давно бы закончил поиск и успокоился.

О качестве сборки...
Т.к. в руках держал и был владельцем и американцев, и японцев, и корейцев, то могу сказать, что особой разницы в ней именно из-за принадлежности к какой-то стране не увидел.
Да, на многих корейцах установлена дешёвая фурнитура, может быть и дерево не очень высокого класса (под краской не видно), но качество сборки от американской и японской отличить не мог.
Оно на всех гитарах, которые были у меня, было практически одинаково замечательным.

О звуке...
Здесь тоже не так однозначно. Звук корейской Ibanez JS-20 нравится больше, чем в два раза (а сейчас уже почти в три) более дорогой и престижной японской Ibanez JEM7.
Да и слух у всех разный (я имею в виду восприятие частот). Я меломан со стажем и знаю не по наслышке, что один слушает музыку, выставив эквалайзером "птичку" с задранными НЧ и ВЧ частотами, второй ставит их в "ноль", третий любит выделять или ВЧ, или НЧ, редко когда средние.
Не всё так просто и в среде аудиофилов. Ради поиска своего звука меняют аппаратуру, провода, акустические системы. Да и диски записаны по-разному.
Так и в гитарном звуке. Одним нравится звук Gibson, вторым атака и "стекло" Fender, а третьи ищут всю жизнь свой звук и счастлив тот, кто его находит...

Говорю об этих вещах не для того, чтобы сразу на меня набросились с потоком критики, а просто о своих объективных (а может и субъективных) ощущениях и предпочтениях.
Истинны ли они - вопрос...
А СВОЮ гитару я всё же по всей видимости пока не нашёл. Может повезёт в 2013-ом? А может быть вы в этом и поможете...

Всех с Новым годом!
Пусть в нём каждый найдёт свою гитару и свой звук.
 
Аватара пользователя
50vynfender
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 02:19
Откуда: г.Кировское, Донецкая обл.

02 янв 2013, 11:37

В продолжение полемики о сравнении американских и японских гитар, приведу вот такую информацию о Стиве Вае:
"... Однако для песни "The Boy From Seattle" Ваю понадобился "Strat": "Я прослушал три дюжины "Стратов" и отобрал два инструмента. Один из них был выпуска 73-го года. Однако композицию я записал на совершенно новом японском "Страте". Он задвинул всех, а обошелся мне всего в 500 долларов, хотя я и планировал выделить на "Страт" целую кучу денег".
http://www.peoples.ru/art/music/guitars/vai/
Может быть эти слова заставят задуматься ярых приверженцев американских гитар и хоть чуточку охладят пыл...
Вай ведь гитарист авторитетный.
 
Аватара пользователя
Vai_2
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 11:31
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

02 янв 2013, 11:48

В продолжение полемики о сравнении американских и японских гитар, приведу вот такую информацию о Стиве Вае:
"... Однако для песни "The Boy From Seattle" Ваю понадобился "Strat": "Я прослушал три дюжины "Стратов" и отобрал два инструмента. Один из них был выпуска 73-го года. Однако композицию я записал на совершенно новом японском "Страте". Он задвинул всех, а обошелся мне всего в 500 долларов, хотя я и планировал выделить на "Страт" целую кучу денег".
http://www.peoples.ru/art/music/guitars/vai/
Может быть эти слова заставят задуматься ярых приверженцев американских гитар и хоть чуточку охладят пыл...
Вай ведь гитарист авторитетный.
Да, бывают и такие гитары, просто найти очень трудно. А так как многие покупают по интернету, то ещё сложнее.
Звіть мене просто Дохтор Фройд
 
EugeneKor
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 02:38

02 янв 2013, 13:56

Может быть эти слова заставят задуматься ярых приверженцев американских гитар и хоть чуточку охладят пыл...
Вай ведь гитарист авторитетный.
Та такое) в плане игры он авторитетный, но в плане гитар он себе с джемами подпортил авторитет :degenerat:
 
Аватара пользователя
50vynfender
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 02:19
Откуда: г.Кировское, Донецкая обл.

02 янв 2013, 14:14

Та такое) в плане игры он авторитетный, но в плане гитар он себе с джемами подпортил авторитет :degenerat:
Да почему же подпортил? Именно к ней он пришёл, поиграв на гитарах различных фирм.
Сделали гитару по его спецификации, нюансировкам, по его видению инструмента, что делают различные гитарные фирмы и для других известных гитаристов.
Много фирм предлагали ему свои модели, но выбрал эту.
Тысячи людей играют на Джемах и им они нравятся. Отличный инструмент для тех, кому он подойдёт и кто может позволить себе его за такую цену.
Да и сам Вай с EVO и FLO не расстаётся и играет в подавляющем большинстве именно на них, а у него в коллекции различных более сотни.
Играл на многих, но пришёл к Джему. С ним уже долгие годы не расстаётся.
Подписные гитары не могут быть плохими.
То, что они сделаны под конкретного гитариста, под его видение и понимание музыки и инструмента - это да.
 
Аватара пользователя
Vai_2
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 11:31
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

02 янв 2013, 15:17

Может быть эти слова заставят задуматься ярых приверженцев американских гитар и хоть чуточку охладят пыл...
Вай ведь гитарист авторитетный.
Та такое) в плане игры он авторитетный, но в плане гитар он себе с джемами подпортил авторитет :degenerat:
Он наверное не играет на серийных Джемах :unsure:
А раньше он на Чарвелах играл :pray:
Звіть мене просто Дохтор Фройд
 
Slipknot
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 00:18

02 янв 2013, 15:51

А у меня достаточно редкая японская гитара GRECO SPF70, в двух словах - суперстрат с флойдом. Деревяшка ясень, гриф клен/палисандр. Ей уже 25 лет и сказать честно очень меня радует. Необычно яркий, взрывной инструмент. По настоящему дал мне понять что такой фидбек гитара-гитарист. Конечно пришлось довести ее до ума, но мозг она выносит порядком.
 
Аватара пользователя
Air
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 22:43
Откуда: Yalta-Kiev-California
Контактная информация:

02 янв 2013, 16:25

А у меня достаточно редкая японская гитара GRECO SPF70, в двух словах - суперстрат с флойдом. Деревяшка ясень, гриф клен/палисандр. Ей уже 25 лет и сказать честно очень меня радует. Необычно яркий, взрывной инструмент. По настоящему дал мне понять что такой фидбек гитара-гитарист. Конечно пришлось довести ее до ума, но мозг она выносит порядком.
Так, ану быстренько запили фотку в соответствующую темку :alive: :degenerat:
 
Аватара пользователя
dis89
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 10:42
Откуда: Київ
Контактная информация:

02 янв 2013, 17:15

Может быть эти слова заставят задуматься ярых приверженцев американских гитар и хоть чуточку охладят пыл...
Вай ведь гитарист авторитетный.
Та такое) в плане игры он авторитетный, но в плане гитар он себе с джемами подпортил авторитет :degenerat:
Он наверное не играет на серийных Джемах :unsure:
А раньше он на Чарвелах играл :pray:
Когда Вай приезжал в МТ играть ему выдали серийный джем (по приколу, типа, так же отстроен с написью ево блабла) и 2000ный маршал. И все звучало как надо. Но это на чеке. на выступлении он играл на своей. Там дело в руках
Покращення вже сьогодні
 
Аватара пользователя
amirkhanov
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 01:46
Откуда: Киев

02 янв 2013, 18:03

Может быть эти слова заставят задуматься ярых приверженцев американских гитар и хоть чуточку охладят пыл...
Вай ведь гитарист авторитетный.

Он наверное не играет на серийных Джемах :unsure:
А раньше он на Чарвелах играл :pray:
Когда Вай приезжал в МТ играть ему выдали серийный джем (по приколу, типа, так же отстроен с написью ево блабла) и 2000ный маршал. И все звучало как надо. Но это на чеке. на выступлении он играл на своей. Там дело в руках
Вот ты взял и всю сказку для человека разрушил)))
Кстати, такой фэйс больше по размеру подходит) Изображение
джаз-роГ
 
Аватара пользователя
Vai_2
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 11:31
Откуда: Ивано-Франковск
Контактная информация:

02 янв 2013, 18:07

Когда Вай приезжал в МТ играть ему выдали серийный джем (по приколу, типа, так же отстроен с написью ево блабла) и 2000ный маршал. И все звучало как надо. Но это на чеке. на выступлении он играл на своей. Там дело в руках
Не сомневаюсь, что в руках Вая :pray:
Вот ты взял и всю сказку для человека разрушил)))
Кстати, такой фэйс больше по размеру подходит) Изображение
Играл я на серийных Джемах и что-то лично меня они не вдохновили :unsure: А вот старые S540 и RG 550, 770 - другое дело :see:

На всякий случай выкладываю линк про гитары Вая, так просто для информации :see:

http://www.guitarsmagazine.ru/read_004.php?vai-g-1
Вай и на филпро сыграет так, что :pray:
Вот именно :up:

А вообще давайте не будет уводить тему в сторону именных гитар, а то сейчас начнется оффтоп, флейм и через пару страниц вообще не будет понятно о чем тема :smoke:
Последний раз редактировалось Vai_2 02 янв 2013, 18:51, всего редактировалось 7 раз.
Звіть мене просто Дохтор Фройд
 
Slipknot
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 00:18

02 янв 2013, 18:10

Вай и на филпро сыграет так, что :pray:
 
Аватара пользователя
were
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 03:14
Откуда: DNK, Ukraine

02 янв 2013, 20:18

а вопрос.. а мексиканский Fендер где между ними? :think:
он где-то ближе по идеалогии звука к америкаским гитарам. :boss:
Everybody can play fast. Who cares? © Willie Adler

Gibson LPJ -> Fulltone OCD -> EVH 5150
 
Аватара пользователя
were
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 03:14
Откуда: DNK, Ukraine

02 янв 2013, 20:19

по сабжу: хорошие американские гитары мне больше по душе, чем японские :fy:
Everybody can play fast. Who cares? © Willie Adler

Gibson LPJ -> Fulltone OCD -> EVH 5150
 
Аватара пользователя
50vynfender
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 02:19
Откуда: г.Кировское, Донецкая обл.

02 янв 2013, 22:53

Когда Вай приезжал в МТ играть ему выдали серийный джем (по приколу, типа, так же отстроен с написью ево блабла) и 2000ный маршал. И все звучало как надо. Но это на чеке. на выступлении он играл на своей. Там дело в руках
Абсолютно согласен! Гитарист - на 80% руки и голова и только на 20 - гитара.
А то, что любит он какую-то марку, модель, страну-изготовитель, так это его предпочтения.
Вай писал, что не может играть на Гибсонах - не его гитара.
А играл он на десятке моделей разных фирм, пока не пришёл к своему JEM7.
Да, он немного её усовершенствовал. На его любимой EVO стоит блэкстоп для большей стабильности строя (у него ведь очень экстримальный стиль игры), поставил так же в нековой позиции сустейнер и т.п. В остальном - та же серийная гитара. Собственно JEM7 и сделан так, чтобы одна была однозначна второй.
Кстати, строй JEM держит железно.
Согласен, что он может выбрать одну из десятка-второго, но это нормально.
Мы ведь тоже при возможности выбираем.
Всё же каждая гитара отличается хоть чуточку от другой.
 
Аватара пользователя
vadvlad
Администратор
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 18:53

02 янв 2013, 23:08

О японских Лэс Полах в самый раз вспомнить.
"НАШ РОК" - вільний простір для вільної спільноти!
 

Alert: