Тоже не понял. Особенно про Хендрикса.
Мне тема интересная - потому, что своего опыта нема. А аппарат нужен.
Но хочу кое-что уточнить насчет количества и громкости ламповатт.
Читал/слышал такое:
1. В винтажных стилях тяжелый звук формировался не только преампом, но и за счет перегрузки оконечника. Отсюда требование к тому, чтобы выкручивать громкость на макс - "раскачанный" маршалл и все такое.
2. В современной музыке звук формируется, в основном, в секции предварительного усиления, а усилитель мощности требует ограниченной нагрузки, т.к. при высоких установках громкости портит звук - выпирает середина, звук становится грязнее. На эту тему есть эксперимент от Табачникова:
https://www.youtube.com/watch?v=-1H9JoykP-k
У меня нет опыта использования реальных усилителей, но, даже играясь с VST, я заметил, что лучших результатов добиваюсь, выставляя мастер-громкость (или громкость power amp, если есть такая функция) в области 11-14 часов - в зависимости от модели усилителя.
Прокомментируйте, плз.
И еще вопрос. На собственных ушах убедился, что динамик 12 дюймов звучит фкуснее десятки и менее. Но 1-2 упомянутых Самураем домашних ватта (а в моем случае, пожалуй, и меньше) такой динамик оживить не могут. Что говорит ваш опыт, стоит ли для дома подыскивать маломощную колоночку, которую можно нагрузить, или, все же, лучше пусть будет хоть и спящий, но полноценный кабинет?
Василий, привет. Все верно. Табачников дело говорит. При это Табачникову все равно во что играть, и судя по его демо через него прошло куча разного аппарата.
Вот мое личное мнения основанное на опыте использования личных Месабуг, фендера и ампега, а также процев, педалей:
1) 100 ватт не имеет смысла даже на большой сцене. Проверено. Сильно громко, "не туда дует", или все равно не хватает громкости и потребуются прострелы и мониторы.
2) 100 ватт для чистого фендера оооочень громко, но классно. Выкручиваешь, например, фендер твин на "до 12" и наслаждаешься звуком. А звукореж просит сделать тише. хахха
3) Меса на 100 ватт на металле - ооочень хорошо, но опять же звукорежи просят делать тише и ты выкручиваешь меньше 12 часов. На реп точке меса - зло.. дорого, жалко, и так далее.. те кто прийдут крутят низов по-больше.. пердеж начинается.. короче не то..
4) 50 ватт комбо на драйве или чистом подзвученного миком с головой хватает для игры на сцене или клубе. При чем так как я играю в 2 комбо обычно, то имел возможность сравнивать на сцене фендер+маршал, фендер+ампег, разные фендеры + пивей.. короче, "маршаллы" довольно "слабые" по мощности чистого в сравнении с фендерами. Меса на чистом тоже не "стрелялка" - округлый большой звук который "слушается" тише фендеровских усилков. Понятное дело все субъективно.
5) вопрос ведь еще в том кто как себя привык слышать. Одни хотят чтоб "дуло" в спину, другие хотят себя "с стороны слышать", но отойти подальше.
6) по поводу динамиков: я имел личный фендер бассмен. 4 на 10. "Фкуснее" чистого я не слышал. Крутой рокешный и блюзовый звук как на чистом, так и с педалями, так и просто выкрутив громкость на естественном овердрайве. Сфокусированный звук с достаточным количества басом. А для сравнения, меса ректа на 4 на 12 динамиках на чистом звучит округло и "вяло" в сравнении с бассменом. Но меса заточена под драйв. Но взять марк 4 - с 1 на 12 - все гуд и на чистом и драйве. Поэтому все эти обсуждения по динамикам это вопрос опыт использования аппарата под конкретные нужды и стиль музыки.
7) на нескольких концертах играл в 15 ваттный лампа фендер. Результат? Да все отлично. Подзвучили и пофиг пчелы.
8) как-то на концерте в Одессе в клубе поставили 5 ваттный Laney. Результат? Да все отлично. Подзвучили и пофиг пчелы. Себя слышал. Ударник сидел недалеко от усилка. Он тоже нормально слышал.
А вообще, в конце концов все сводится к тому что после 3-5 концертов Вы точно поймете, что 100 ватт голова и стек (пофиг 4на12 или 2 на 12) Вам не нужно потому, что "Вы задолбаетесь таскать"! Ну если у Вас есть музыкальный раб -- пожалуйста..используйте..а почему бы и нет? лучше 2 бассменов или 2 мес что может быть лучше - шучу..А когда моя меса с кабом 4на12 грохнулась с сцены в клубе на бессарабке (уже нет этого клуба)... и я это увидел....сразу пришло понимание, что "нуиво****" возить с собой на концерты такой аппарат. Месе было пофигу.. а мне нет.