Ibanez Roadstar Fretless Bass (опыт обезлаживания =)
Додано: 16 листопада 2015, 13:04
Собсно прошло почти 4 года, как я взял вместо привычного баса в руки стратокастер, а тему пришлось закончить.
Шло время, а на безладе хотелось поиграть.Да что там, не только Пасториус так на меня повлиял, а так-же Дима Шумилов из "Вежливого Отказа", и Саша Титов из "Аквариума".
Моск вынесло напрочь, когда я понял что "пора".
Изменять традициям конкретно не хотелось, и я стал искать любимый и привычный пресижн безладовый.
Но на секундочку вспомнив что их валом выпускалось в 70х годах, и стоят они пипец скока денег я забил.
Вспомнился Стинг, в период работы в "The Police". Ох как хотелось пресач. Уже думал у мастера просто грифец заказать, и менять местами его на своём таком-же пресижне. Но, вот стало впадляк потосянно грифы винтить, и мензуру ковырять. Забил.
Поиски продолжались, был нарыт японский белый Джац Бац, с кленовой накладкой. Но моё адсколе "фе" на уже заёбанный палисандр дало трещину.
Ибо хотелось тупо кленовый гриф, хоть тресни.
И уот попался мне на сландо (олх теперь) вот этот вот старый, японский красавец.
Дело в том что с этими Ибанезами я уже сталкивался. А именно с Роадстарами и Мьюзишнами. Одуренные инструменты. Но Мьюзишн я так и не нашёл, какое-то новомодное гуано не хотелось, хотелось винтажа и классики.
Этот старый Роадстар модели RB630 BK, выпущенный ускоглазыми в 1983 году только что отметил юбилей в 30-с гаком лет, и был мной выкуплен из славного города Днепропетровска. всего то ваще за копейки.
Я был им настолько поражён, что аж позабыл про свои фендера, который долгое время стали ютится в чехлах.
Одуренный прикольный похожий на пресс, да ещё и с родным датчегом "Димарзио" с сердечниками под шестигранник, звучал как трактор в поле и даже делал 2 моих фендера.
Я отлабал на нём несколько канцов и кабаков, и тут настал момент... тот самый момент!
Момент кусачек, бруска радиусного, шпона, канц-ножа и наждака.
Началось!
Лады достали с Ромой Dis89, под пивко с таранкой у него дома.
а позже я зачищал грифец от лака бруском радиусным в ванне (Ромкиным, опять же спасибо что подогнал).
Долго дышал в ванной этой мукой из пыли лака, а потом когда весь гриф был очищен я стал исктаь шпон.
И везде он был очень толстый, и не подходил в пазы из под ладов.
И где как вы думаете я его нашёл? Правильно! НА ПОМОЙКЕ!!!
Шпон - хз откуда, за то он отлично вписался в пазы, и был нах залит столярным клеем.
потом опять когда кусочек какашки подсох,я срезал остатки, и дальше чистил, и т.д.
В итоге, грифец был почти готов.
надо было покрыть лаком, что бы не елозить по дереву. Ну и порожек вставить.
И тут времена изменились, я схватился за стратокастер, и все басы были закрыты в чехлах на долгое время.
И тут на меня со шкафа спустя столько вот лет свалилась дека от этого несчастного Роадстара.
Вспомнил я маму твердившую что мол: "Смотри, допрыгаешься...", разобранный карб от "жиги" стоящий на балконе, ушедшую жену, некормленную кошку и понял что я совсем стал скотина необразованная, и надо со всем этим покончить раз и на всегда!
Мама была шокирована что сын кроме работы ещё чем то занялся, карб собрался и вернулся на Жигуль, с женой пошли долгие переговоры и шаги к примерению. кошка была накормлена и вычисана...
А запчасти от этого Роадстара стали искаться по всей округе. В жёлтом "Пресижне" были найдены потенциометры и датчик, винты и шурупы на кухне в баночке, гриф за шкафом, и т.д.
Кароч.
Обратился я к мастеру Dmity, ибо наслышан что человек любит покопаться в старье.
Что надо было то?
- дошлифовать грифец,
- установить порожег
- Покрасить накладку
Дима добросовестно взялся за это дело, хотя от мастера я ожидал кучу подзатыльников, за кривые ручёнки.
По его словам, глянув на гриф всё было не так страшно, я больше всего боялся что мог изменить радиус накладки, и организовать конкретную яму в каком-то месте.
По моей просьбе покрасить только накладку, Дима умудрился покрасить так-же практически весь гриф, с двух сторон (кроме бошки). За что громаднейшее спасибище, я этого даже не ождал!!!
С другой стороны гриф был просто конкретно вытерт руками, что меня в принципе доставляло)))) Ну то фигня.
Гриф был покрашен просто шикарно, накладка как зеркало.
Можно устраивать соревнования с дохлыми мухами и тараканами бросая их по грифу под наклоном, кто кого обгонит)))))
Цена вопроса была более чем вменяемая, за что опять же большущее спасибо, Дмитрий!
О подробностях покраски я думаю лучше рассказать Диме, ибо я могу что-то напутать
По приходу домой из всех углов были найдены дека и запчасти от этого несчастного Роадстара, который лежал без дела 4 года, и всё вернулось ему обратно в зад.
Пришлось немного поколдовать с отстройкой грифа и высоты струн (ибо принципиально для меня), и всё получилось. Мне понравилось, особенно всё собирать обратно, впаивать обратно электронику (которая стояла уже на другом басу).
Первые тесты показали что всё таки пропилы в порожке под струны надо бы сделать немного ниже.
В остальном, всё что мог отстроил.
Впечатлений уйма. Жутко понравилось, хотя звучёк ввиду одного пресижновского датчика "Димарзио" слишком жесток.
Посматриваю вариант небольшой почти заводской доработки, добавления в бридж олдового датчика Dimarzio JAzz Bass DP 123
Так делали на моделях соседних RB650, просто мне попался бас с одним датчиком. Это придаст большего мягкого окраса в звучании.
Два старичка. В пресижне теперь воткнут жесточайший например Bass Lines. Ахуеть звэр, атвичайу!!!
Радости. Вуа-ля! Есть на чём заниматься.
Да и ещё рад что хоть ещё что-то сам попробовал сделать, и оно даж почти что работает. Хотя, пыхтел я ооочень долго, и много перечитал инфы.
Уот так. Ковыряйтесь в "Жиге", товарищи, и будете безлады делать
Со временем кидану видос, как получится по времени.
Шло время, а на безладе хотелось поиграть.Да что там, не только Пасториус так на меня повлиял, а так-же Дима Шумилов из "Вежливого Отказа", и Саша Титов из "Аквариума".
Моск вынесло напрочь, когда я понял что "пора".
Изменять традициям конкретно не хотелось, и я стал искать любимый и привычный пресижн безладовый.
Но на секундочку вспомнив что их валом выпускалось в 70х годах, и стоят они пипец скока денег я забил.
Вспомнился Стинг, в период работы в "The Police". Ох как хотелось пресач. Уже думал у мастера просто грифец заказать, и менять местами его на своём таком-же пресижне. Но, вот стало впадляк потосянно грифы винтить, и мензуру ковырять. Забил.
Поиски продолжались, был нарыт японский белый Джац Бац, с кленовой накладкой. Но моё адсколе "фе" на уже заёбанный палисандр дало трещину.
Ибо хотелось тупо кленовый гриф, хоть тресни.
И уот попался мне на сландо (олх теперь) вот этот вот старый, японский красавец.
Дело в том что с этими Ибанезами я уже сталкивался. А именно с Роадстарами и Мьюзишнами. Одуренные инструменты. Но Мьюзишн я так и не нашёл, какое-то новомодное гуано не хотелось, хотелось винтажа и классики.
Этот старый Роадстар модели RB630 BK, выпущенный ускоглазыми в 1983 году только что отметил юбилей в 30-с гаком лет, и был мной выкуплен из славного города Днепропетровска. всего то ваще за копейки.
Я был им настолько поражён, что аж позабыл про свои фендера, который долгое время стали ютится в чехлах.
Одуренный прикольный похожий на пресс, да ещё и с родным датчегом "Димарзио" с сердечниками под шестигранник, звучал как трактор в поле и даже делал 2 моих фендера.
Я отлабал на нём несколько канцов и кабаков, и тут настал момент... тот самый момент!
Момент кусачек, бруска радиусного, шпона, канц-ножа и наждака.
Началось!
Лады достали с Ромой Dis89, под пивко с таранкой у него дома.
а позже я зачищал грифец от лака бруском радиусным в ванне (Ромкиным, опять же спасибо что подогнал).
Долго дышал в ванной этой мукой из пыли лака, а потом когда весь гриф был очищен я стал исктаь шпон.
И везде он был очень толстый, и не подходил в пазы из под ладов.
И где как вы думаете я его нашёл? Правильно! НА ПОМОЙКЕ!!!
Шпон - хз откуда, за то он отлично вписался в пазы, и был нах залит столярным клеем.
потом опять когда кусочек какашки подсох,я срезал остатки, и дальше чистил, и т.д.
В итоге, грифец был почти готов.
надо было покрыть лаком, что бы не елозить по дереву. Ну и порожек вставить.
И тут времена изменились, я схватился за стратокастер, и все басы были закрыты в чехлах на долгое время.
И тут на меня со шкафа спустя столько вот лет свалилась дека от этого несчастного Роадстара.
Вспомнил я маму твердившую что мол: "Смотри, допрыгаешься...", разобранный карб от "жиги" стоящий на балконе, ушедшую жену, некормленную кошку и понял что я совсем стал скотина необразованная, и надо со всем этим покончить раз и на всегда!
Мама была шокирована что сын кроме работы ещё чем то занялся, карб собрался и вернулся на Жигуль, с женой пошли долгие переговоры и шаги к примерению. кошка была накормлена и вычисана...
А запчасти от этого Роадстара стали искаться по всей округе. В жёлтом "Пресижне" были найдены потенциометры и датчик, винты и шурупы на кухне в баночке, гриф за шкафом, и т.д.
Кароч.
Обратился я к мастеру Dmity, ибо наслышан что человек любит покопаться в старье.
Что надо было то?
- дошлифовать грифец,
- установить порожег
- Покрасить накладку
Дима добросовестно взялся за это дело, хотя от мастера я ожидал кучу подзатыльников, за кривые ручёнки.
По его словам, глянув на гриф всё было не так страшно, я больше всего боялся что мог изменить радиус накладки, и организовать конкретную яму в каком-то месте.
По моей просьбе покрасить только накладку, Дима умудрился покрасить так-же практически весь гриф, с двух сторон (кроме бошки). За что громаднейшее спасибище, я этого даже не ождал!!!
С другой стороны гриф был просто конкретно вытерт руками, что меня в принципе доставляло)))) Ну то фигня.
Гриф был покрашен просто шикарно, накладка как зеркало.
Можно устраивать соревнования с дохлыми мухами и тараканами бросая их по грифу под наклоном, кто кого обгонит)))))
Цена вопроса была более чем вменяемая, за что опять же большущее спасибо, Дмитрий!
О подробностях покраски я думаю лучше рассказать Диме, ибо я могу что-то напутать
По приходу домой из всех углов были найдены дека и запчасти от этого несчастного Роадстара, который лежал без дела 4 года, и всё вернулось ему обратно в зад.
Пришлось немного поколдовать с отстройкой грифа и высоты струн (ибо принципиально для меня), и всё получилось. Мне понравилось, особенно всё собирать обратно, впаивать обратно электронику (которая стояла уже на другом басу).
Первые тесты показали что всё таки пропилы в порожке под струны надо бы сделать немного ниже.
В остальном, всё что мог отстроил.
Впечатлений уйма. Жутко понравилось, хотя звучёк ввиду одного пресижновского датчика "Димарзио" слишком жесток.
Посматриваю вариант небольшой почти заводской доработки, добавления в бридж олдового датчика Dimarzio JAzz Bass DP 123
Так делали на моделях соседних RB650, просто мне попался бас с одним датчиком. Это придаст большего мягкого окраса в звучании.
Два старичка. В пресижне теперь воткнут жесточайший например Bass Lines. Ахуеть звэр, атвичайу!!!
Радости. Вуа-ля! Есть на чём заниматься.
Да и ещё рад что хоть ещё что-то сам попробовал сделать, и оно даж почти что работает. Хотя, пыхтел я ооочень долго, и много перечитал инфы.
Уот так. Ковыряйтесь в "Жиге", товарищи, и будете безлады делать
Со временем кидану видос, как получится по времени.