Хорошо сказано и главное по существу, но не стоит также забывать, что век информационных технологий, который подарил малоизвестным или начинающим музыкантам шанс и путёвку в будущее, так одновременно с этим сделал их бедными. Хорошо что есть ресурсы куда можно выложить свой материал и тем самым засветиться на музыкальном небосводе. Но заработать на этом увы не выйдет. Все любят халяву, людям проще скачать с интернета и слушать в дерьмовом качестве, чем заплатить не большие деньги за оригинальный диск качество звука которого не превзошла ещё не одна оцифровка. И все кругом довольны кроме самих музыкантов, которые парились в студии, тратили свои финансы за запись и тут такой облом.
Ага, то ли дело раньше когда были кассеты и пластинки - все конечно покупали только лицензионное, никто и у кого не переписывал и вообще музыканты писали одну песню, а потом вероятно сидели и нихрена не делали 10 лет и жили только с авторских отчислений
(из раскрученых всяких музыкантов такое делал помоему только один Майк Олдфилд- тупо потому что у него была боязнь сцены и ему было впадло выступать)
А вот почему-то все условные Леди Гаги и Мадонны не вылазят из концертов по полгода - и это прошу заметить в цивилизованной америке где нету почти пиратства, и все послушно скачивают песенки с итюнса по 5 баксов.
По поводу лейблов любых, которые готовы с руками оторвать талантливые колективы да ещё и денег дать за каждый трек... это наверное не про нас уж точно))
Можешь поверить: если ты напишешь материал, который будет хотя бы на уровне мировых трендов - то при грамотной подаче тебя оторвёт за руки даже Сони ЕМИ.
Лет 10 назад сталкивался с одной группой в Киеве, которым предлагал контракт один очень-очень известный мировой лебл - и там речь шла сразу же о контракте на 5 лет, специальной выделенной студии и пробном тираже в десятки тысяч на восточную европу.
конечно такие случаи единичны - но они есть, просто был действительно очень и очень классный материал западного уровня.
Такое сделать в украине конечно очень и очень сложно и да, оно как правило ничем не заканчивается(
или заканчивается работой на западный рынок по 50-100 евро за трек
Вспоминается мне была такая группа из Харькова называлась она black jackets... очень таланливые молодые девчата и ребята, исполняющие альтернативный хард рок, местами мелодичный. Если кто не знает о них, можно без проблем найти их в контактах и послушать. Кароче музыка качественная: вокал, бэк вокалы, тексты песен и остальное... всё на уровне западных молодых рок групп. Записали ЕР отправили его заграницу разным лейблам... в итоге им ответили что их песни один раз поставили на каком-то выпускном в коледже))) Вот такие пироги)) Конечно это не показатель и опускать руки не нужно, всё-таки чудеса происходят, хоть и очень редко
Это очень показательная история на самом деле. И дело не в чудесах - а в том что нынешний украинский например хардрок или любой другой классический рок - ни в каких США или ЮК нафиг не нужен: у них этого рока и так уже давно вагоны и маленькая тележка уже на протяжении 50-ти лет.
Может ли например украинская хард роковая группа предложить что-то более крутое, чем самый трендовый хард-рок ЮК и США?
Я например за последние 10-15 лет переслушал тонны местного рока и хард-рока (в основном за 6 лет работы на радио),
и могу ответственно заявить, что 99% украинского рока - это полное говно, которое слушают просто потому что его специально за деньги проталкивают на тв и радио
(на западе кстати тоже гавна навалом, но общий уровень всё таки на порядок выше)
К счастью есть много других стилей музыки.
Например некоторые украинские группы могут предложить для западного рынка неплохой этно-рок - и он популярностью вполне себе пользуется, хотя бы потому что аналогов больше нету, типа экзотика
(самый характерный пример которым всем известен - ну хотя бы те же Гайдамаки, которые успешно и альбомы писали издавались на западе и выступали там постоянно)
Но для того чтоб заработать музыкой - надо ж смотреть что в тренде и от этого уже отталкиватся. Если счас в тренде даб-степ - то желательно писать даб-степ, а не хард-рок.
Вот например ещё толпы электронных музыкантов из Украины тоже более менее успешно издаются на Западе.
Конечно их никогда и не слышал, ну просто потому что их не показывают по телевизору
знают только те кто интересуются
Поэтому и складывается впечатление - что в Украине нормальных музыкантов нету, а те что есть - говно всякое как на телеканале М1.
А они есть и некоторые пишут просто отличную музыку.
Так что ситуация не так плачевна - как может показатся на первый взгляд