Та я ж так и начал догадываться - насчет бутылки. Ибо в его руках, выходит, вся власть узурпирована. Тут дело тонкое - и как он хочет, и как он может, и как он себе ваш звук представляет и насколько это совпадает с вашими взглядами.
Еще вопрос - по следам ibanez ad9 analog delay. Это ж педаль с нетру байпассом? Как оно вообще, когда используются педали с холодныи и активным байпассом вперемешку?
1) Надо принять как аксиому, что группа звучит так как она играет и как сами участники настраивают свой звук. Я очень часто видел гитаристов которые приходят на лайв площадку и крутят басов побольше на гитару, бас, бас бочку..типа мясистее будет.. середину убирают.. потом звукорежи и не могут нормально отстроить.
Звукоизвлечение участников тоже еще та тема.
А теперь конкретно про звукорежиссеров. Их дело взять звук с инструментов, отстроить картинку по громкости, дать ревера, дилея, эквализации, компрессии где надо и выделять моменты дилеем или громкостью где надо. Не все это понимают, и не у всех нормальный вкус и опыт. Вот поэтому и становится проблема потом, что видать звукорежи не могут звук настроить. В звуке ведь какие-то элементарные детали могут повлиять на общую картинку как звучит команда.
Как я обычно поступаю? команда готовится на сцене, все подключились.. сыграли пол-песни. Если есть возможность сделать саундчек до концерта, то я выхожу с гитарой перед сценой и слушаю как звучит. Если все ок, то на этом и заканчивается. Если нет, то сразу общаемся с звукорежем и сразу подправляем картинку, громкости, эффекты. Очень давно не ставил звук с нуля на сцене, но даже с нуля обычно не долго. Благо ударник и басеры профи были всегда. Расставили мики, подравили эквализацию на пульте.. выставили громкости и вперед чекаться. Ну, а когда на фесте каком-то, да еще часть групп ламеры... то саундчек превращается в мучение для музыкантов и звукорежей. Я забил что-то говорить на фестах.. тупо выходили пробовали свой звук на сцене.. запоминали свои настройки и все.. остальное в руках звукорежа.
Иногда местным клубным звукорежам ставил пиво, водку.. пару раз заплатил немного. Свой даже был как-то звукореж, не особо помогал.
Пример того как я отзвучиваю свою гитару. Вообще просто. Я обычно свой комбо вожу и играю в стерео (по возможности, в свой и местный комбо). Играю в чистый канал. Ставлю все около 12. Звукорежу говорю на пульте в 12 поставить. C басом примерно та же история. У моего басера преамп был. Мы сами свой звук формировали. Звукорежи вначале улыбаются, потом понимают что им не надо париться и говорят: "парни спасибо!".. дальше все просто. Стали на сцену, отчекались 1-2 песни макс, обычно и 1 хватает..и то чтобы проверить ударку. Звукореж выставил громкости ударки в сравнении с басом и гитарой.. и все.. пошли пить пиво / чай. Ну тут понятное дело, надо понимать, что у меня N4 который дает правильную частотку..и поэтому мне легко поставить эквалайз усилка на 12 и не париться.
2) Еще вопрос - по следам ibanez ad9 analog delay. Это ж педаль с нетру байпассом? Как оно вообще, когда используются педали с холодныи и активным байпассом вперемешку
в оригинале АД9 не с тру байпассом. Оригинал очень качественный, но тюненный Кили или Смоловиком вообще не шумит. Сравнивал Кили и не Кили. У меня был Киливский, потом продал. Купил 2 штуки обычных АД9. Замодил 1 из них у Сереги. Сравнил. Тюн от Кили = тюн от Смоловика. Тюн от Смоловика включает тру байпасс кнопку. Забил на педали Кили. Продал 2-ую педаль АД9 не моденую. Использую АД9 уже много лет.
По поводу использования педалей тру байпасс и не тру в педалборде были обсуждения на какой-то ветке. Много людей отписались.
Вкратце, вывод и рекомендации:
1) Если у Вас все педали с тру-байпассом, то звук не будет портится если у Вас в цпеи где-то ДО 6-8 педалей. Если больше педалей в цепи, то просаживается сигнал. Если надо больше проблема решается лайн бустером или постоянно включенным тюбскримером (с убранным драйвом на 0). Также решает проблему всякие buffered boosters. Уже появились много разных.
2) Если у Вас не тру-байпасс.. то звук не портится до 3-5 педалей, а больше - сильно падает динамика. Смотря какие педали, какой фирмы.
3) Если у Вас в цепи тру байпасс.. и всякие Босс педали с буфером, то можно ставить 5-8 педалей. Переставляйте педали местами, чтобы понять при каком положении педалей в цепи меньше жрется звук.
Как видно из написанного, что с тру байпасс, что не с тру байпасс если в цепи больше чем 5-8 педалей то звук сильно жрется.
Не забывайте о том, что жрут сигнал не только педали, но и шнуры и коннекторы в педалях. Я видел персонажи который покупают шнур Planet Waves за 50уе, а коннекторы межпедальные на рынке по 10 грн и китайский шнур. Как оно звучит? Да никак! Чем больше коннекторов, тем больше жрется сигнал.
Я использую педали вперемешку. Забил. Когда-то собрал коллекцию из 16 педалей. Выставил по уму. Собрал, подключил. Профанател.. потом потаскал это все..машина позволяет... выпустил пар, да GAS как-то сам прекратился когда перепробовал почти все комбинации педалей и все педали которые хотел. Продал лишнее.. забил. В студии пишу эффекты через разрыв. В клубах ставлю педалборд в инпут и не парюсь.
Для записи, если Вы "purist" надо использовать меньше. Насколько? 1-2-3 макс.. а остальное или эффекты писать овердабами.
Если есть возможность все пространственные эффекты в разрыв усилка пускать. Все цифра эффекты в разрыв усилка.
В инпут усилка драйвы, фаззы и кваку. Фазз только в инпут.