Сегодня третий день полета на планету Зета и снова было интересно.
Кстати, сразу хочу извиниться за то, что устроил тут театр одного актера. Дело в том, что рассказывая о своих опытах, я и сам лучше разбираюсь в своих ощущениях. Подбирая слова для того, чтобы точнее передать все, что я узнал, понял и почувствовал, тем самым, как бы заодно раскладываю все по полочкам и для себя самого. Ну и, надеюсь, для кого-нибудь это тоже будет интересным и познавательным. Тем не менее, если кто-то считает, что я перебираю со своими излияниями – дайте знать, я сразу же прекращу.
Сегодня открылась еще одна, неожиданная для меня, сторона настройки перегруза на Зете. Напомню, что там два канала с очень широкими возможностями тембральной регулировки – благодаря трехполосному эквалайзеру и параметрической регулировке SWEEP, которая смещает середину вверх или вниз. Эти регулировки имеют активную схему, очень чувствительны к малейшему изменению, благодаря «плавающей» середине звук настраивается очень гибко. Так вот, сигнал с выхода первого клин-канала можно подавать на вход второго драйв-канала. Получается, первый канал может выступать как бы в роли грелки второго. Что в этом интересного? То, что второй канал имеет точно такие же богатые тембральные настройки. Я привык к трем регуляторам тембра – bass. mid и treble и поэтому пользовался ими на обоих каналах одинаково. Но в данном случае обнаружилась такая обалденная фишка, которая, в силу привычки, просто не приходила мне в голову – настраивать разные каналы по-разному, а затем подмешивать один к другому. В чем прикол – конкретный пример: я получил отличный дисторшн, смешав два канала. При этом, по отдельности каждый канал звучал отвратительно. Первый получился утробно-гнусавым, а второй режуще-ярким. И без басов, нах. Короче, г… по отдельности. Но вместе – шоколадка! Дальше немного увеличивая или уменьшая долю volume и gain каждого канала в общем звуке, я просто слегка менял его окрас. Для меня это, честно говоря, открытие. Я прежде пытался красиво настроить один канал, затем второй. А когда пытался смешивать, получалось не очень вкусно. А тут на тебе такое. Единство и борьба противоположностей, короче.
Кстати, перегруз в Зете звучит очень «по-ламповому». Сразу подчеркну, что «по-ламповому» в данном случае имеется в виду не воблякруто, а обозначает сам характер звучания – когда-то мне довелось поиграть на ADA MP-1 и я тогда обратил внимание, что она звучит не так, как транзисторные педали.
Из-за описанных выше особенностей приготовления гейн-коктейля на Зете, почетное место заведующего чистым звуком в моем педалборде осталось за Xotic RC. Впрочем, Эрси мне еще и тем сладок, что он дает очень живой «акустический» характер звучания электрогитары, чего, при всех своих достоинствах, у Зеты не получается. Да и у других педалей, что мне попадались тоже. Да и более приличные комбо (например, Egnater Tweaker-112) не звучали для меня так красиво, как Эрси с моим скромнягой Лени.
Теперь очередь выдержать сравнительное испытание с Зетой у моего любимчика Xotic SL. Хотя, по предварительным впечатлениям, шансов у него мало. Зета не только имеет гораздо более широкий диапазон перегруза, но и в том же диапазоне выигрывает в звуке (напомню, обе педали – маршаллоиды). Но у SL есть своя изюминка – это привкус олдового рок-саунда, как на старых пластинках. Есть одна настройка, которая просто переносит меня на джемы в Scene Club в каком-нибудь 68 году с каким-нибудь Хендриксом
Да с квакушкой у SL дружба просто закадычная. Но две маршалл-педали для меня забагато – и хочется еще и вайб и вамми и компрессор и, возможно, скример. Если удастся накрутить на Зете нечто подобное, наверное, буду с SL расставаться. Но, все же, сперва еще сто раз внимательно переслушаю.
P.S. Специально для changeover’а – при полном гейне Нуна выдирает из всего этого хаоса четкую атаку и даже шизанутые аккорды звучат гармонично. Очевидно, благодаря Bill Lawrence L-500 и эбеновой накладке.