11 січня 2014, 19:16
Да, это цена за набор 12 штук. Искомых медиаторов еще в начале прошлого года было полно в Музторге по 5 грн/шт. Но потом они закончились и больше их не завозят. Вместо их теперь те, которые в пп. 3 и 4. Медиаторы 2 есть только thin, medium и heavy.
Эх, предупреждал же, что у меня паранойя на эти вещи! Теперь истерзанная душа требует развернутого ответа.
Я выбираю медиаторы по двум основным параметрам: звук и удобство. С удобством все просто - это форма, размер, жесткость, дизайн и подходящие плектры есть и в других брендах - те же данлопы - чуть чуть другая форма и заточка, но, в принципе, то же самое. А вот по звуку... Тут выбираю не я, а, скорее, моя гитара. Я допускаю мысль, что для концертирующих гитаристов звук медиатора не так уж и важен, потому что аппарат, зал, педали - и хто там разберет, какой звук дает сам плектр. Но я диванщик и много играю на неподключенной гитаре. Кроме того, мне повезло - мне достался Washburn N4 Vintage с очень хорошо звучащим деревом. Играть на нем на аккустическом звуке одно удовольствие - звучание прекрасное и громкости для дивана хватает. Великолепно звучат темы типа greensleeves, любая классика, в том числе и скрипичная, а также блюзы и вообще все, что только играется на чистом звуке. Громкости для дивана тоже хватает. Поэтому очень хорошо слышно, как влияет на звук медиатор. Наилучшим образом звучат 1 и 2. Первый плектр дает очень четкий, в меру яркий собранный звук, немного агрессивный, выраженная середина. Ноты как бы выщелкиваются, причем каждая отдельно хорошо прослушиваются даже в быстром (и грязном) пассаже. При подключении на перегрузе (сужу по своему аппарату: комбо laney cub 12r и педаля amt la b1) то же самое - звук плотный, ясный, любые дву- и трехзвучия, а также аккорды звучат разборчиво и ровно (рокочут, аж вибрация чувствуется), флажолеты, динамика - все великолепно. Аналоги: тот же фендер в пункте 3 или данлоп или планет вейвс - хрен его знает, вроде и материал тот же (или нет?), но звук глуховатый, рыхлый, басы ватные, ноты в пассаже сливаются. Особенно хорошо это чувствуется при игре на приглушенных струнах, как, например, в самом начале вступления voodoo chile братца Хендрикса.
Медиатор 2 - целлулоидный фендер экстрахеви - для меня чуть менее жесткий, чем хотелось бы, но он дает чудесный звук. Не такой серединистый, как медиатор 1, верха ярче и мягче, но без излишнего звона - басы то же самое. Звук как бы шире (в смысле частотного диапазона). Классно играется классика, скрипичная - просто здорово. На перегрузе использую его для не очень тяжелых вещей и для рок-н-роллов, а также для игры аккордами на клине. Целлулоидные аналоги в других брендах мне попадались только немного других толщин и давали слишком мягкий звук - что-то джазовое. Одним словом - не то. Из продаваемых сейчас такой же фендер, но heavy чересчур для меня мягок и звук дает хоть и красивый, но плосковатый. Есть fender classic celluloid extra heavy черного цвета (ссылка №4), но, бля, та же хрень - звук излишне мягкий и ватный. Такой же черный целлулоидный AXL (покупал в тик-таке) и то разборчивее звучит. Кстати, с этим черным целлулоидом вообще любопытные вещи наблюдаются - gibson xh из такого точно (внешне) материала звучит великолепно. Почти, как фендер в п.2, но в аккорде ноты звучат немного более слитно. Gibson XH очень хорош на мой вкус, но он для меня маловат, а так бы играл и не парился.
Из всей кучи перепробованных других медиаторов, я еще выбрал для себя фиолетовый Dunlop Nylon 1.14, но только для аккомпанемента. Очень здорово звучит при игре аккордами - звук ясный, легкий, аккорд звучит цельно, не рассыпается на ноты. Классный звук в любых позициях на грифе и в любых, самых ебануто сконструированных аккордах.
И это все, что я смог выбрать из всего богатства представленных в наших магазинах медиаторов. Хотя, по сравнению с ассортиментом буржуйских магазинов, это провинциальная непритязательность. Впрочем, это касается и всего остального.
Та же хрень и со струнами. Но это - отдельная тема. Вообще, неплохо было бы создать тему по гитарным аксессуарам, наподобие темы о перегрузах? Вроде как на эти мелочи не принято обращать пристального внимания, но в то же время сколько крови и времени может отнять тот же выбор струн или шнура или ремня. Я вот, например, не нарадуюсь двум находкам - шаллеровскому замку для рычага флойда и софтотюнеру от Peterson - это из тех вещей, которые радуют и вызывают чувство благодарности каждый раз, как с ними сталкиваешься.