Да Вы в принципе живете в параллельной вселенной. Все пи...сы, один Я Д'артаньян.
У меня Вы брали предоплату, хотя инструмент овер 3,5К. У моего знакомого когда говорили о переладовке его такимины за 1,5К, тоже говорили о обязательной предоплате. На резонный вопрос о гарантиях отвечали гордо о репутации и пр. и даже охотно верилось.
Вообще вступать с вами в полемику себе дороже. Я уже даже начал подзабывать, да подумывать о перекраске одного инструмента у Вас (хвалят у Вас работы по покраске), да вот как-то отпало желание(
Моя история с PRS Custom 22 (Artist Package)
События годичной давности, так что некоторые детали конечно немного смылись.
Все написанное ниже, предназначено не для Еремеева, а для людей которые отдают инструменты на ремонт. Для так сказать полноты картины.
(!) Внизу много букв, поэтому я разделил пост на две части. Кому лень читать и предыстория не интересна, пропускайте
«Лирическое вступление» и переходите ко второй части
«Результаты Работы».
Лирическое вступление.
Приехал ко мне тогда Сур с очень классным и удобным грифом, с мульти радиусом. В сравнении, стали слышны проблемы строя ПРС из-за стертых ладов. Тогда я и решил сделать замену. Еще как раз видел у Вити Голяка переладовку стальными ладами на его ПРС и мне понравилось качество работы. Правда Витя сказал что от тюнингов Еремеева отказался и попросил накладку и прочее не трогать, а только заменить лады. Тогда и решил поставить стальные лады у Еремеева, хоть и цена в сравнении весьма кусалась.
Для меня основным критерием всегда был профессионализм, стабильность и аккуратность выполненных работ. Я вообще тогда не мог найти мастера со 100% репутацией, которому я бы без опасений мог доверить работу с дорогим инструментом. В общем посмотрев портфолио Еремеева и убедившись в том что мастер работал с гитарами дороже 800$, решил делать у него. Еще был хорошо знаком с концепцией мульти радиуса и всяких PLEK машин и потому решил сделать так же тюнинг грифа.
Когда обговаривали с мастером работы я неоднократно задавал вопрос: “не пострадают ли инкрустации из натурального перламутра(Paua) на грифе?”. Мастер давал категорические гарантии что все с инкрустациями будет ОК. Так еще я попросил подточить ножи на машинке и попробовать заполировать небольшой скол на боковой грани гитары.
По размеру и профилю ладов, которые мне нужны мастер даже не заикался. Когда я задал вопрос на эту тему, получил гордый ответ что у него один профиль и он самый православный. Ну я решил что ОК, хотя еще раз уточнил «Что все будет как сейчас, только сталь и мульти радиус», на что тоже получил положительный ответ.
Еще Еремеев долго подбивал меня на установку латунного, а лучше стального порожка вместо ПРСовского графитового. Я сказал что подумаю, но сейчас устанавливать его не хочу.
Хочу сделать особый акцент на том, что кроме бокового скола гитара была в идеальном косметическом состоянии, чему я особо радовался по приезду ее из штатов.
В общем, гитару сдал, да пошел домой играть на Суре и готовиться к записи. Мастеру сказал, что его не тороплю и качество и внимание к деталям для меня на первом месте, тем более что был второй инструмент.
Конец предыстории.
Когда пришел забирать инструмент, мне сразу все показалось нормальным, хоть и не привычным, ибо сталь. Я особо не придирался к такому маэстро и был рад тому, как скользят и блестят стальные лады. Тем более что живу я не очень далеко и решил, что если что, то подвезу опять, после тщательного осмотра дома. Сказал, что всё-таки, добавляется призвук от стали, но я был к этому готов. Еремеев сказал, что все призвуки фигня и только сталь это тру, все остальное фигня. Ну ладно.
Продолжение следует…
К сожалению, параллельной вселенной не существует. Иначе, вас бы в этой не было.
Я написал НА 100 тюнингов брал предоплату раза 4-5, когда предлагали и когда совсем не было денег.
А Вы не читаете и продолжаете толдычить свое.
А для людей здравомыслящих -
Я ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ - НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ НЕТ.
Если предлагают, не отказываюсь.
Итак
События годичной давности, так что некоторые детали конечно немного смылись.
Стоит-ли дальше читать человеку здравомыслящему ?
Детали не то что смылись, они здесь намеренно искажаются и раздуваются дабы очернить меня.
А для людей которые отдают инструменты на ремонт, для так сказать полноты картины нужно зайти на мой сайт в раздел
Тюнинг грифов и посмотреть фото-отчет по этой гитаре с серийным номером 593504
А за ней еще 15 гитар в тюнинге было.
И перед ней еще 50.
И на данный момент еще 4 в работе.
Витя Голяк сказал что ему НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО делать мультирадиус.
Я согласился. В то время у меня были такие опции. Без мультирадиуса минус 50 у.е.
Но при работе оказалось, что на его ПРС была яма в районе 12-го лада.
Устанавливать лады на такой гриф нельзя. Это черевато проблемами.
Но Витя просил особо не менять профиль, и я согласился....
...Но устанавливать лады на такой гриф нельзя.
Но Витя....
Но нельзя....
Суть в том что: Я согласился ДО ОСМОТРА гитары. А Витя вообще не в курсе был, что у него на грифе яма...откуда ему знать!
Тюнинг я делаю не ГИТАРИСТУ А ГИТАРЕ.
Гитарист говорит - мне не надо, и не подозревает о том, что с грифом его гитары.
Это выявляется только когда снимаешь лады.
Гитаристу не надо, а гитаре - надо.
В итоге, я сделал С МУЛЬТИРАДИУСОМ, устранив яму, на 50 у.е. меньше чем обычно.
И Витя об этом знает.
Вообще, таких случаев было несколько.
Мне хватило чтобы понять, что делать больше работы за меньшие деньги я не хочу.
Поэтому после этого случая - БОЛЬШЕ НИКАКИХ ОПЦИЙ НЕТ.
ЕСТЬ ПОЛНЫЙ ТЮНИНГ ГРИФА. И гарантии 1..1.2мм на последнем ладу первых 4- струн и 1.4-1.6мм для 5й,6й струны.
И НЕ БУДЕТ НИКАКОЙ ГИТАРИСТ ИЛИ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК, МАЛО ПОНИМАЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ РАССКАЗЫВАТЬ МАСТЕРУ КАК ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ.
Тем более такой как Ваня-Квадрафон, который не различает понятия ТВЕРДОСТЬ И ПЛОТНОСТЬ.
Прежде чем пафосно претендовать на авторитет в какой-то сфере, давать советы или навязывать что-то, а тем более заниматься творчеством или конструированием хотя-бы гитар, нужно разбираться в мат.части, основополагающих понятиях.
Развелось трепачей безумных, понимаешь!
Чушь понадрыгает где ни попади, да еще приходит и навязывает бред сивой кобылы, который почитал на западных форумах!
МАДЭ ИН НЕНАШЕ ВАМ МОЗГИ ЗАСЛЕПИЛО.
Ты покажи СУЧЕК на кленовом топе своего ПРСа!
Это так вообще ничего, да ?
ГИТАРА ОВЕР 3.5К!!! С СУЧКОМ НА ТОПЕ!
...ну даа...это ж ПРС...перед ним можно нагнуться и закрыв глаза отдать 3.5К зелени.
Это что вообще такое происходит ?
Я признаю авторитет истины, а не истину от авторитета.
И если это сучек на топе или пропеллер в грифе и струны 5 мм над ладами, и полно мелких вмятин, да еще оно и не строит, то это - неликвид
И мне плевать соклько вы за него заплатили
Вы выбрали сладко спать в своей иллюзии ?! ПОДЪЕМ! РЕАЛЬНОСТЬ СВЕЖА И НЕПРИМИРИМА!
Когда обговаривали с мастером работы я неоднократно задавал вопрос: “не пострадают ли инкрустации из натурального перламутра(Paua) на грифе?”.
Ни одна инкрустация не пострадала.
А выявился фабричный дефект пералмутра птицы на 12-м ладу: перламутр зеленый только снаружи, а внутри с одной стороны темный.
На всех остальных ладах такого не выявилось, все птицы нормального цвета остались, как и на множестве других гитар.
Накладка равномерно профилируется, вся инкрустация в порядке, кроме 12-го лада. Да и то - только с одной стороны
Я тут причем ?
А этот Квадрафон уже выдумывает ахинею о том, что я поковырял там что-то...
Не надо косяки ПРСа на меня перекладывать.
Естественно, я профилирую накладку под мультирадиус, снимая некоторый слой, очень незначительный в данном случае
Об этом написана статья в разделе
ТЮНИНГ ГРИФОВ моего сайта.
По размеру и профилю ладов, которые мне нужны мастер даже не заикался.
Мастер вообще не заикался никогда от рождения.
И не планирует.
По профилю ладов (не для Ивана, а для людей здравомыслящих)
Использую только стальные нержавеющие лады фирмы Джескар, двух форм-факторов:
1.5мм х 2.8мм и 1.45мм х 2.37мм
Имею даташит от фирмы на марку стали из которой они их производят
Конечно же агитирую почти всегда на замену порожка на латунный, а лучше на стальной нержавеющий марка стали 40Х13.
Да потому что:
- он вечный, убить сложно
- выполняю одинаковое расстояние между краями пазов струн, а не между центрами.
- полирую до зеркального блеска И ПАЗЫ И ПОРОЖЕК, чтобы струны скользили и не врезались как в случае с пластиком или любым другим мягким материаллом
Единственное преимущество графитового или тефлонвого порожка - это антифрикционные свойства этих материалов.
Его не надо полировать, и штампуется запросто.
Во всем остальном - полное гуано что графит, что тефлон. И уже неоднократно были жалобы на эти графитовые порожки, и просили менять на металлические
Металл есть металл, но нужно полировать.
Хочу сделать особый акцент на том, что кроме бокового скола гитара была в идеальном косметическом состоянии, чему я особо радовался по приезду ее из штатов.
Особый акцент надо сделать на том СУЧКЕ в кленовом топе. Это вот такие гитары сюда из штатов к благоговенным верующим приходят.
Еще акцент на стертых мягких дешевых ладах, которые являются дешевым вариантом для серийного производства
Я ему указал на сучек в топе, на что он придурковато снисходительно заулыбался, замялся немного.
Гитара естественно не строила в следствие таких ладов. Потому он ко мне и обратился
Но об этом Иван-Квадрафон намеренно умалчивает.
Можно-ли считать это изделие американской дерево-обрабатывающей промышленности музыкальным инструментом, если его невозможно настроить штатными средствами и требуется ремонт/тюнинг ?
Сказал, что всё-таки, добавляется призвук от стали, но я был к этому готов. Еремеев сказал, что все призвуки фигня и только сталь это тру, все остальное фигня. Ну ладно.
Я и сейчас повторю: лады из нержавеющей стали - это лучшие лады на сегодняшний день.
НО ПРИЗВУК ОТ СТАЛИ НЕ ДОБАВЛЯЕТСЯ.
Только профан может такое писать.
Если ты собрался рассуждать о стали, других металлах, построении, инженерии, то ты ОБЯЗАН разбираться в СОПРОМАТЕ, материаловедении, марках металлов, их параметрах, и т.п.
Если ты не разбираешься в основополагающих понятиях - ТО НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА РАССУЖДАТЬ ОБ ЭТИХ ВЕЩАХ!
Ибо вводишь в заблуждение других людей!
А тем более, если ты считаешь что ТВЕРДОСТЬ и ПЛОТНОСТЬ - это одно и то же!
Отличительная черта таких дундуков-профанов: когда речь заходит о базисных вещах и специализации они сразу пафосно говорят : "Ну я в этом не разбираюсь!"
Отвечаю - Ну так тебе же хуже, это твои проблемы! Иди учись.
Нержавеющая сталь ОПРЕДЕЛЕННОЙ МАРКИ намного тверже чем нейзильбер.
Лад - это такая же опора для струны как и бридж и 0-й порожек, только меньше размером ввиду объективных причин.
Чем жестче опора, тем меньше потерь энергии вибраций струны. Соответственно - имеем повышение сустейна, подъем амплитуды на всех частотах(расширение спектра), выравнивание АЧХ, более четкий и мощный всплеск при аттаке
Далее, имея много всего в звуке всегда можно убрать темброблоком, эквалайзером и т.п.
Но если вибрации струн несут потери из-за использования например мягкой низкоплотной древесины такой как махогани, и/или мягкого металла в опорах для струн, то звук страдает от гнусавости, глуховатости, бубнения "пердежа" на перегрузе.
И добавить этой недостающей вибрационной информации невозможно никакими электронными приборами. Получается всегда плохой результат.
ОСОБЕННО БАСОВЫЕ СТРУНЫ, так как из основной тон намного ниже чем гармоники, дающие прозрачность и четкость.
Из-за этого - контраст очень сильно заметен на басах, а на высоких нотах не так сильно, но все же есть глуховатость.
Это можно порешать, например, использовав более твердый и плотный материал для построения гитары или хотя-бы грифа, а также установив более твердую опору - ЛАД, бридж, 0-й порожек.
Естественно, что установка лада из более твердого металла будет иметь меньше влияния на вибрации струн чем использование более твердого и плотного материала всей гитары или даже только грифа.
Стальные лады нужно полировать. Вообще любые нужно, но стальные сложнее ввиду высокой твердости.
Что я и делаю всегда.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, РАВНО КАК НОВЫЕ ОБЗОРЫ РАБОТ, ВИДЕО НОВЫХ ГИТАР, НОВОЙ МЕХАНИКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.
...готовтесь господа.