Наш Рок - найнадійніший сайт для покупки музичних інструментів та обладнання! Тут Ви завжди отримаєте оригінальні товари найвищої якості! Отримайте також корисну пораду від фахівців!

 
Аватар користувача
amirkhanov
Повідомлень: 1079
З нами з: 25 грудня 2012, 00:46
Звідки: Киев

02 березня 2013, 19:24

Идея создать данный FAQ зрела у меня давно. И вот в свободное время потихоньку писал данный материал.
Заранее прошу прощения за приличный размер текста, и так старался выдать максимум информации в минимуме слов.


На форуме в темах типа "какую гитару брать?" часто советуют приобрести б/у инструмент.
Причин полно - за ту же цену вы получите более крутую гитару, сделанную в Японии или США.
Инструмент будет обыгран, возможно модифицирован, уже вылезли/пофиксены детские болезни, мелкие косяки и т.д.
Однако нет толком информации как эту самую гитару выбрать, подыскать. А ведь при минимальном опыте (или его полном отсутствии) общения с муз инструментами можно купить "весло" за 1000 долларов и потом еще потратить чуть ли не аналогичную сумму на доведение до ума, ремонт гитары у мастера. Помимо потраченных денег и времени это может еще и напрочь отбить желание вообще связываться с гитарой :7:

Тут я постараюсь внятно рассказать и поделиться советами как "не попасть" при покупке инструмента, какие косяки критичны а какие нет, как отличить подделку и мн.др.


Еще на этапе переговоров о визите к продавцу гитары уточните следующее:
1. Есть ли с гитарой анкерный ключ. Особенно актуально в случае с Gibson, Fender usa, Ibanez japan, Jackson usa/japan , ESP. В остальных случаях почти всегда используются метрические шестигранники которые достать можно без проблем.
2. Что в гитаре менялось, модифицировалось,ремонтировалось. Если продавец уверяет что состояние оригинальное (stock) то мы это еще проверим :)

Итак. Вы приехали смотреть гитару.
95% покупателей действуют так: покрутили пару минут в руках инструмент, поглядел на наличие царапин, коцок, как смог оценил состояние ладов и приметил почти черные струны, которые хозяин не менял давным-давно :hmmm:
И ай-да играть риффы, соляки. Гейна побольше и т.д. :)
- Понравилась?
- А чехол к ней есть? Беру!

Теперь же я распишу по пунктам где, чего и как проверять, смотреть.


Косметика
Сколы лака, вмятины звук не влияют. Зато хорошо помогают при торге :)
Единственное место где нужно аккуратно все осмотреть/прощупать это гриф.
Т.к. при игре эти косметические недостатки могут создавать неудобство руке или вообще бесить :crazy:
Если у инструмента гриф не из клена, а из красного дерева то с особой тщательностью осмотрите тыльную часть грифа и его голову на предмет поломок/ремонтов. Это их слабое место.
Так же замечу что у гитар с прикрученным грифом очень часто рядом с карманом для него в деке появляются трещины. Это не страшно

Гриф. Лады. Прогиб
Осмотр начинаем с грифа. Именно его правильная геометрия, адекватное состояние накладки и ладов в первую очередь важны для комфортной игры, легкости исполнения некоторых приемов.


Осмотрите состояние ладов, нет ли торчащих, царапающих руки по бокам . На предмет звона надо отрегулировать струны пониже и пробежаться по всем ладам. Если на некоторых ладах звон ну очень сильный, звука не будет совсем - инструмент нуждается в их шлифовке.


Не менее важно качество установки,закатки,состояния ладов инструмента. Постараюсь рассказать об этом подробнее:
В идеале лад должен быть закатан , то есть полукруглый.
Это дает нам более точный строй по мензуре т.к. струна прижата четко в центру лада. Так же на закатанных ладах струны меньше "звенят"

Со временем лад становится плоским , а при дальнейшем износе в нем появляются канавки и от струн. Струна в этом случае прижимается уже не к центру а краю лада. Соответственно струна чуть укорачивается и в местах особенного износа ноты будут "высить". Так же будучи прижатыми к самым изношенным ладам струны как правило сильнее звенят, либо звука вообще не будет, т.к. этот лад ниже уровня остальных.

Практически на всех инструментах с фабрично установленными ладами, последние живут своей жизнью, так сказать. Со временем лад может слегка вылезти относительно уровня других и на ладах расположенных перед ним может возникнуть звон струн.
Так же довольно распространена проблема торчащих ладов по краям грифа, вплоть до царапанья рук до крови. Зимой, когда работает отопление и воздух очень сухой эта проблема особенно актуальна. Дерево усыхает.
Проблема кривых и царапающихся ладов исправима у мастера но гарантии что проблема не повторится вам не дадут. Лады на фабриках просто прессуют, без фиксации на клей (это практикуют уже мастера при их замене).
Отдельно я немного затрону тему грифов с уже замененными ладами. Тут очень важно качество исполнения - соответствует ли после шлифовки накладки радиус грифа, нет ли сколов,царапин на ней. Хорошо ли мастер отшлифовал/закатал новые лады. После некоторых таких "ремонтов" иногда бывает нужно относить инструмент уже другому мастеру на переделку.


РазвернутьФото иллюстрации к абзацу и пара примеров инструментов где лады придется менять:
Хорошо закатанный,полукруглый лад:

Зображення

Вылезшие лады:

Зображення

Зображення

Вылезшие по краям накладки лады, видимые даже на глаз

Зображення

Лады под замену:

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Полная жесть, когда ладов почти нет и в накладке уже появляются вмятины

Зображення


Верхний порожек. Топлок
Данные вещи играют немаловажную роль в комфортной высоте струн, их дребезге, сохранности строя.

Проверьте высоту струн в топлоке/порожке. Сделать это легко - прижмите струны на третьем ладу через весь гриф. Держать струны нужно не перед этим ладом и за ним, ближе к датчикам. Теперь посмотрите есть ли зазор между струнами и первым ладом. В идеале он должен быть очень маленьким - порядка толщины струны 0.11-0.14.
Если зазора нет, то открытые (не прижатые) струны будут звенеть о лады. Большой зазор означает то, что струны будут очень высоко над грифом, это создает помехи комфортной игре.
В случае с перепиленным порожком его нужно будет заменить, топлок же можно откорректировать медными подложками. Если же струны наоборот слишком высоко то порожек просто пропиливается, а вот с топлоком сложнее - нужно будет сточить дерево под ним(лучше у мастера) чтобы посадить струны ниже.
Сам топлок на гитарах с флойдом должен быть без сильных канавок износа. Иначе некоторые струны могут оказаться ниже относительно уровня других, или просто звенеть в этих самых канавках.
И еще немного полезной информации: костяные и металлические порожки могут начать звенеть при переходе на более тонкие струны. Ну например если ранее вы играли на 12-56, а потом перешли на 9-42. Струны в больших пропилах не будут сидеть плотно и начнут "зудеть".
А теперь что касается самих пропилов и их влияние на сохранность строя:
В идеале пропилы в порожке должны быть не глубокими, в противном случае струна будет закусываться и не возвращать свое изначальное натяжение после работы машинкой или исполнении "бендов" и сильных вибрато. Особенно это касается пластиковых порожков, т.к. кость и графит более скользкие.

Вот фото пример грамотно сделанных костяных порожков. Я постарался показать что струны утоплены в порог минимально, это дает меньшее трение и соответственно лучшую сохранность строя.
РазвернутьФото порогов
Зображення
Зображення

Колки. Струнодержатели.
Сразу скажу что на гитарах с топлоком качество работы колков сильной роли не играет. Поэтому вы локовых никогда на таких инструметах и не встретите.
На гитарах без топлока за сохранность строя отвечает три основных фактора:

А. Непосредственно колки
На б/у гитарах к основным проблемам колков относятся отсутствие уплотнительных шайб для плавности работы. С торца многие колки имеют шуруп для регулировки жесткости. Рекомендую среднее значение.
Т.к. при тугой работе шайбы быстро стираются, а то и просто могут лопнуть при затягивании шурупа.
Так же китайские/корейские поделки(и даже некоторые басовые модели) часто страдают срывом резьбы гаек которые фиксируют сам колок на голове грифа. Это ремонту не поддается и лучше менять весь комплект если они начали "сыпаться"

В. Правильная намотка струн
Да, это нужно делать правильно. А не абы как и накручивать по 10-15 витков с кучей узлов :7:
В интернете есть много информации на эту тему. Найти не сложно. Даже на youtube есть ролики
Скажу что даже на недорогих колках при правильной намотке и нормальном порожке строй держится относительно неплохо

С. Порожек и бридж гитары (фиксированный или "качалка")
Проблемы верхних порожков мы уже разобрали выше. Поговорим о floyd и фиксированных машинках.
Корейские/китайские флойдообразные качалки сделаны из низкокачественного металла и у них быстро изнашиваются самые часто трущиеся детали - ножи и опорные болты, в которые эти самые ножи упираются. Как правило даже не нужно снимать машинку чтобы определить такую проблему. Просто дернуть пару раз рычаг и сделать пару приличных подтяжек самой толстой струны. Если качалка в порядке то строй никуда не уползет. При износе будет ощутимый нестрой.
Так же стоит обратить внимание на состояние резьбы и шлицев всех болтов флойда. Порой эти детали сложно достать.

Фиксированные бриджи.
Основной расходник - седла струн.
Если высота каждого седла не отстраивается отдельно (например gibson и их копии) то при слишком большом износе, большой канавке в нем струна будет ниже уровня остальных. На бридже все должно быть пропилено с повторением закругления радиуса грифа, иначе струны что ниже будут звенеть.
В седлах тонких струн появляются канавки большего калибра чем сама струна и иногда они могут начать в них звенеть.

Анкер и его работа. Накладка грифа
Именно с анкера рекомендую начинать осмотр любой гитары. Если он плохо работает, либо совсем не исправен - разворачиваемся и уходим.
Анкер отвечает за прогиб грифа: грубо говоря, натянув толстые струны гриф у вас прогнется как лук и в районе 4-10 лада струны будут ну очень высоко над ладами и комфортно играть на таком инструменте у вас не получится. Затянув же анкер вы задаете напряжение грифу и тем самым его выпрямите , получив комфортную высоту струн.
Как проверить прогиб грифа: вы зажимаете самую толстую 6-ю струну одновременно на первом и том ладах где у вас начинается корпус гитары(ну например в случае с гитарой les paul это будет 15й лад). После этого вы смотрите зазор от струны до ладов в районе 5-8 лада.

Если же на интересующем вас инструменте анкер совсем не реагирует изменением прогиба , или вы уже завернули его до упора а гриф все равно дугой - анкерная система нуждается в серьезном и дорогом ремонте.

Проблемы:
Мы уже упомянули что прогиб грифа регулируется анкерным стержнем. Однако даже при работающем анкере не так уж редко бывает такая проблема: прогиб грифа со стороны толстых и тонких струн различается.

Как это проверить:
У инструмента может быть гриф "винтом".
То есть голова грифа гитары со временем крутанулась по часовой (или наоборот) стрелке. Для этого просто возьмите гитару в руки и со стороны бриджа посмотрите в плоскости накладки на нулевой порожек. Если будет заметен приличный перекос то сами понимаете, пациент серьезно болен :)
Если такой проблемы нет то переходим к следующей проверке:

Сравните прогиб под первой и шестой струнами. В идеале они должны быть одинаковы. Так же допустима очень небольшая разница, т.к. толстые струны тянут сильнее и соответственно там гриф гнется больше. Если же у вас, например, со стороны тонких струн прогиба нет и гриф совсем ровный а у шестой ощутимый прогиб то это не очень хорошо. Гриф деформировался и такие проблемы устраняются лишь заменой ладов/шлифовкой накладки грифа или полной её заменой. От себя скажу что примерно треть инструментов старше десяти лет страдает "болезнью разных прогибов" в той или иной степени. При замене ладов у опытного мастера эта проблема устраняется полностью(шлифовкой накладки) в не слишком запущенных случаях.

Если накладка интересующего инструмента из черного дерева то внимательно осмотрите её на предмет трещин. Если таковые имеются то это говорит о том что накладка грифа пересушена,за ней должным образом не ухаживали. Хотя бы бы пару раз в год она требует пропитки маслом.

РазвернутьТрещины на накладке:
Зображення

Зображення


Теперь (наконец-то!!!) приступаем к прослушке инструмента. И начинать это нужно без джека в гитаре :)
Именно звучание не подключенной гитары уже может сказать о многом. Но есть одна оговорка - струны на инструменте должны быть более-менее свежими.
В противном случае можно забыть о четкости звука, верхних частотах, сустейне (длительность звучания ноты), хорошем резонансе деки.
Ноты должны затухать плавно, без биений по громкости и частоте колебаний. Если же подобная проблема "волчков" и мертвых нот имеет место быть, то попробуйте опустить пониже датчики гитары. Так же перечислю остальные причины появления волчков: плохой верхний порожек, изношенные седла машинки, убитые струны.
Мертвые ноты (очень быстрое угасание сустейна на некоторых струнах и ладах) практически не излечимы, как и наличие волчков при устранении всех косяков описанных выше.

Электроника и что проверить в ней:
Ручки тембра и громкости должны работать без шуршания и внезапной пропажи звука. Входное гнездо должно плотно держать джек и при если шнур слегка подергать то звук опять же пропадать не должен. Переключатель звукоснимателей так же должен четко фиксироваться во всех положениях, без " болтанки" и затыкания звука. Если обнаружатся вышеуказанные проблемы то эти детали скорее всего придется в ближайшее время менять.
Гитара не должна микрофонить - так называемая обратная связь, звук со временем переходящий в противный писк.
Это говорит о том что датчики потребуют ремонта/замены.

Так же гитара не должна сильно фонить. За это отвечает экранировка гитары.
Исключение составляют гитары с синглами на перегрузе, там и после экранировки мы будет иметь остаточный фон.
Само качество экранировки (и вообще её наличие/отсутствие) проверить не сложно. Еще и при учете того что 95% розеток в нашей стране не имеют заземления :)
Итак, снимите руки со всех металлических частей гитары:
1. Фон гитары существенно увеличился.
Это говорит о том что скорее всего экранировки в инструменте нет, либо она есть, но в гитаре копался какой-то горе паяльщик и натворил делов :)
2. Фон гитары увеличился но не очень значительно. Это говорит о том что в инструменте присутствует экранировка, но она не совсем идеальна.
3. Фон гитары не увеличился совсем. Это говорит о том что в 99% случаев инструмент уже побывал у мастера и он проделал качественную работу.
4. Фон гитары не увеличится если ваша розетка имеет заземление.

Так же добавлю, что в случае с пассивным датчиками БЕЗ металлических крышек (даже при идеальном экране) эти самые датчики будут реагировать повышением фона при поднесении к ним рук например. Но когда руки будут на струнах - этот фон исчезнет.

Не поленитесь выкрутить пару шурупов пластиковой крышки темброблока гитары и осмотрите внутренности. Пайка должна быть аккуратной, без кучи изолент, облитых припоем потенциометров, сожженной изоляции проводов. Даже если гитара с этими проблемами пока работает нормально - то это лотерея. В любой момент что-то может закоротить, отвалиться или сломаться. В любом случае это хороший аргумент на скидку у продавца.


В заключение скажу - не стесняйтесь брать на прослушку отвертки, ключи, донимать продавца вопросами. Так вы экономите свое время, деньги и нервы.
Надеюсь данный FAQ поможет вам в выборе инструмента.

PS: Данная статья будет редактироваться, изменяться, чтобы стать еще более полезной и понятной.
Автор: Shade
джаз-роГ
 
Аватар користувача
vadvlad
Администратор
Повідомлень: 2646
З нами з: 20 грудня 2012, 17:53

02 березня 2013, 20:02

Отличная статья!!!!!!!!!! Не стыдно на неё приглашать людей с других ресурсов. Только вчера админу Magus говорил о том, что не плохо бы завести раздел "Как выбрать?"
"НАШ РОК" - вільний простір для вільної спільноти!
 
Аватар користувача
amirkhanov
Повідомлень: 1079
З нами з: 25 грудня 2012, 00:46
Звідки: Киев

02 березня 2013, 20:24

Отличная статья!!!!!!!!!! Не стыдно на неё приглашать людей с других ресурсов. Только вчера админу Magus говорил о том, что не плохо бы завести раздел "Как выбрать?"
У меня на фроне завалялось, как отстроить, про звучки и т.д.
Надо будет перенести оттуда, только фотки поЗдыхали...
Будет время - займусь...
джаз-роГ
 
No avatar
Shredder
Повідомлень: 147
З нами з: 03 січня 2013, 11:00

03 березня 2013, 15:43

Все правильно - один малюсенький нюанс. Это цена. Б/у гитары не так часто можно найти аж в таком идеальном состоянии. Если вы покупаете инструмент которому ,,,,надцать лет -то расчитывать на идеальное состояние вряд ли придется. (Особенно акустических гитар касается)
Поэтому - наиболее немаловажно, на мой взгляд, соотношение - цена/звук/состояние. (Звук - намбер уан. - как на меня)

Я бы отметил что проблемы с гитарами можно разделить на несколько категорий - что-то вроде --- 1. криминал 2.решаемые 3. малозначительные.
Как было отмечено ранее - замену анкерного винта можно отнести к криминалу. (хотя и это возможно) Замена ладов там потенциометров и переключателей я бы отнес к решаемым вопросам. К малозначительным отнес бы мелкие царапины и сколы.
Тем кто малоопытен в таких вопросах советовал бы прибегнуть к помощи более сведущих товарищей (гитаристов конечно)
 
Аватар користувача
san4o
Повідомлень: 288
З нами з: 31 грудня 2012, 23:21
Звідки: Киев

03 березня 2013, 20:59

хорошая статья, если покупаешь инструмент в своем городе) но если заказывать с ebay, то это только лотерея :) хотя пока, тьфу, тьфу, нормально приезжало. эх, мне бы эту статью прочитать, до того как я купил годик назад страт с не рабочим анкером :olen: думаешь, та ладно, человек нормальный продает, а на самом деле под обликом невинной овечки может скрываться пидарас :maniac: внимательно как в статье проверяйте перед покупкой по возможности гитары... иначе будет море слез и нервов...ну и финансовых потерь... :uzhas:
Going to San Francisco
 
No avatar
Violet Ponosov
Повідомлень: 268
З нами з: 31 грудня 2012, 18:27

03 березня 2013, 22:57

* на Fender MIM тоже анкерная гайка дюймовая внезапно. Хотя шестигранники найти не такая большая проблема.
 
Аватар користувача
were
Повідомлень: 798
З нами з: 24 грудня 2012, 02:14
Звідки: DNK, Ukraine

04 березня 2013, 12:28

очень клевое пособие :up:

возможно, если бы у меня было такое, то я бы в первый раз выбирая гитару бу не протупил :v_mordu:
Everybody can play fast. Who cares? © Willie Adler

Gibson LPJ -> Fulltone OCD -> EVH 5150
 
No avatar
sorrow
Повідомлень: 4
З нами з: 23 січня 2013, 15:30

04 березня 2013, 17:24

Помогите плс определить гитару. Нашел Godin Redline 1 по вкусной цене, но на фото отсутствует лого Годин (продавец говорил что оно сильно потерлось и он его снял), ручка громкости и вообще цвет головки грифа.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
 
Аватар користувача
vadvlad
Администратор
Повідомлень: 2646
З нами з: 20 грудня 2012, 17:53

04 березня 2013, 22:46

Авторство статьи принадлежит камраду Shade, за что ему отдельное спасибо!
"НАШ РОК" - вільний простір для вільної спільноти!
 
Аватар користувача
aximidey
Повідомлень: 54
З нами з: 26 грудня 2012, 22:09
Контактна інформація:

05 березня 2013, 12:26

Фендер стали ставить лады на клей по меньшей мере с 2011 года. Может не на все линейки, но факт. Я недавно переладовывал страт ам.стандард, который хозяин приобретал новым. Лады на циакрине были. На буржуйских форумах пишут такое "Modern Fender guitars have their frets pressed straight into the fretboard. You do not have to worry about driving the frets out sideways. Also, modern Fender guitars usually use glue to hold their frets in place, so you will have to heat up the glue."
 
Аватар користувача
san4o
Повідомлень: 288
З нами з: 31 грудня 2012, 23:21
Звідки: Киев

05 березня 2013, 19:33

"Если накладка интересующего инструмента из черного дерева то внимательно осмотрите её на предмет трещин. Если таковые имеются то это говорит о том что накладка грифа пересушена,за ней должным образом не ухаживали. Хотя бы пару раз в год она требует пропитки маслом."


тут лучше уточнить, что гриф пропитывать лимонным маслом купленном в гитарном магазине, а то найдутся умельцы которые пропитают подсолнечным маслом))) :mrgreen:
Going to San Francisco
 

Alert: