Наш Рок - найнадійніший сайт для покупки музичних інструментів та обладнання! Тут Ви завжди отримаєте оригінальні товари найвищої якості! Отримайте також корисну пораду від фахівців!

 
Аватар користувача
W.Angel
Повідомлень: 32
З нами з: 08 травня 2014, 23:49
Звідки: Киев

08 травня 2014, 23:53

Название инструмента / устройства: BMT Tube Wizard IV

Цена покупки: примерно 350 долларов

Средняя цена: такая же.

Звук: 9. Просто из вредности.

Качество сборки / изготовления: 10. Насколько я могу судить – все более чем хорошо, по крайней мере, на первый взгляд.

Внешний вид / дизайн: 9. Как и в случае с Black Diamond II меня почему-то смущает форма самой коробки преампа. Я не могу объяснить, почему и чем…
Цветовое соотношение черного корпуса с белыми ручками и надписями очень выигрышно и стильно выглядит.

Особенности и функциональность: 10. Твердая и бескомпромиссная десятка.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10. Ламповый, трехканальный преамп, с полностью разделенным управлением каждого из каналов. С мастер громкостью, отключаемой петлей эффектов, режимом «Solo». Мне кажется – очень убедительно.


Некоторое время назад, в поисках гитарного кабинета, я столкнулся с продукцией нашей украинской фирмы ВМТ. Кабинет их производства мне настолько понравился, что я решил более плотно обратить внимание на остальную продукцию этой фирмы, среди которой были гитарные усилители, оконечные усилители и преампы. Результатом этого знакомства стал преамп Black Diamond II, который я заимел себе в «коллекцию». Еще несколько раз я ездил слушать и щупать различные пасочки, подсознательно примеряя их звучание к своим нуждам. Таким образом, я познакомился с директором и основателем этой фирмы – Владимиром Бабашковым. Знакомство это, надо сказать, получилось для меня крайне информативным и полезным, так как я очень многое узнал в процессе общения с этим человеком. Владимир же, со своей стороны, задавал вопросы об окрасе и типе звучания, которые, на мой взгляд, были бы интересны современным музыкантам. Мне это очень льстило, поэтому я с удовольствием поддерживал эти беседы и прикладывал все силы, чтобы быть полезным.

И вот совсем недавно Владимир мне рассказал о новом преампе своего производства - Tube Wizard четвертого поколения, со встроенным оконечным усилителем на два ватта и несколько «подретушированным» звучанием, которое оказалось эдакой квинтэссенцией мнений различных музыкантов, и меня в их числе. Разумеется, мне стало очень интересно услышать результат работы Владимира и мы договорились о том, что я возьму этот преамп на некоторое время пощупать и погонять в различных режимах, стилях и применениях.
И вот он у меня в руках. На вид этот преамп чуть больше чем Black Diamond II, что и не удивительно – тут все три канала имеют независимые темброблоки, плюс есть регулировки мастер громкости и уровень громкости петли эффектов. Конечно я сравнил его с вышеупомянутым Черным Бриллиантом, полностью настроив все ручки и переключатели на третьем канале (Lead) обоих преампов абсолютно идентично.

В обзоре Черного Бриллианта я писал о том, что его звук имеет в себе такую, «правильную» грязь и музыка типа Nickelback звучит на нем просто отлично. У Лампового Колдуна структура и тембральный окрас перегруза очень похожи на звук Black Diamond II, но само звучание гораздо чище и четче. Поначалу мне даже показалось, что в преампах я случайно настроил разное количество гейна, но еще раз сверив настройки, я пришел к выводу, что нет, это именно особенность этого прибора. Очень понравилось мне, как звучит Ламповый Колдун четвертого поколения. При этом, повторюсь, звучание Черного Бриллианта мне тоже очень нравится, оно просто другое и для других задач.
Я не рискну проводить параллели с какими-нибудь известными производителями гитарных усилителей. Просто потому, что звучание, точнее его характер, тут достаточно самобытный. То есть – тут присутствует плотность и массивность от ректы, четкость и «кранчеобразность» хайгейна от SLO, эдакая «стена звука» от маршалла. При этом все эти ингредиенты очень органично сплетены друг с другом. Разумеется, эта характеристика крайне субъективна и призвана описать лично мои ощущения от звука. Кто-то, возможно, в звуке этого преампа не услышит ни ректы, ни маршалла, но четко заметит нотки Убершалла, к примеру.
Если с Black Diamond II при игре скоростных тремольных риффов у меня возникало желание использовать грелку, то с Tube Wizard IV этого желания нет. Но что самое приятное – нет излишней перкуссийности, которая иногда возникает в результате взаимодействия усилителя и грелки. Звук этого усилителя находится на самой для меня вкусной грани между этой самой «перкуссийностью» и вязким жиром, в котором, как мне иногда представляется при игре в ректифайр, быстрые ноты просто увязают и хочется валить среднетемповые или медленные качевые риффы .

Перейду непосредственно к описанию:

Лицевая сторона преампа представляет из себя целый пульт управления полетом, где наличествует 21 регулятор, 4 кнопки и 2 трехпозиционных переключателя.
Органы управления каждым из каналов расположены горизонтально и их шесть: (слева направо)
1) Gain - количество перегруза
2) Sweep – дополнительный тональный окрас. Как написано в руководстве пользователя «при низких положениях этого регулятора (от 7:00 – 11:00 часов) будут подчеркнуты низкие частоты. При средних положениях регулятора (11:00 – 14:00 часов), весь частотный диапазон усиливается равномерно. При высоких положениях регулятора (14:00 – 17:00 часов), подчеркиваются высокие частоты». Лично мне же на слух кажется, что тут добавляется, или соответственно убирается частота из области высокой середины. В крайнем левом положении звук более «пузатый», но чуть менее читаемый, в правом – более сухой, острый.
3) Bass – тут, думаю, все и так понятно. Количество низких частот в звуке.
4) Middle – соответственно количество середины
5) Treble – ну и, разумеется, регулятор верха.
6) Volume – индивидуальная громкость каждого из каналов.

Правее на лицевой панели находится еще одна группа регуляторов, мастер-секция. Она расположена вертикально, но поскольку этих регуляторов три, то они логично «продолжают» линии регуляторов каналов, хотя и обозначены отдельной вертикальной рамочкой. Очень элегантное и логичное решение.
Самый верхний из них – «Volume», отвечающий за общую громкость преампа. То есть мы можем индивидуально выстроить громкость каждого из каналов и регулировать общую громкость, сохраняя разницу в громкостях каналов.
За ним идет – «Solo». Честно говоря, мне этот регулятор непонятен. То есть он выполняет вполне понятную функцию – буст громкости для возможного подчеркивания солирующей партии после аккомпанирующей. Просто лично я этим никогда не пользовался, полагая, что подобный результат проще и логичнее получать с помощью включения петли эффектов, куда как раз для таких целей можно было бы поставить бустер. То есть одной кнопкой и включать эффект и увеличивать громкость, без чечетки по кнопкам и педалям. Тем не менее, этот регулятор есть, а значит, кому-то он покажется нужным и полезным. В крайнем левом положении громкость остается без изменений, в крайнем правом – громкость ощутимо сильнее.
Ну и самый нижний регулятор из этой группы – «FX Mix», с помощью которого можно достаточно тонко настраивать соотношение чистого и обработанного эффектом звука. Например: в крайнем левом положении - звучит только необработанный сигнал, в среднем – необработанный и обработанный сигналы звучат в равной степени и в крайне правом положении звучит только обработанный сигнал. Поскольку этот регулятор имеет не ступенчатую, а плавную регулировку, то можно получить очень много вариаций смешения чистого и обработанного сигналов. Мне показалось это интересным, хотя подобные решения я встречал достаточно часто.
В самом низу лицевой панели преампа расположены четыре кнопки: Clean/Drive – переключение между первым и вторым/третьим каналами, Solo – включение режима соло, Crunch/Lead – переключение между вторым и третьим каналом, FX Loop – включение петли эффектов. Вот тут лично я недопонял - почему нельзя было сделать по одной кнопке на каждый из каналов, так как существующее решение возможно и хорошо, но не настолько гибко, как мне бы того хотелось. В существующем варианте мы по факту имеем: одной кнопкой переключение между двумя каналами – чистым и «грязным» (кнопка Clean/Drive), еще одной кнопкой изменение окраса, характера и структуры «грязного» (кнопка Crunch/Lead). Но с другой стороны, наверно я просто не привык к подобной реализации управления, так как никому из моих знакомых подобный вариант управления преампом не показался странным или нелогичным. Плюс пришлось бы делать пять кнопок, а значит – еще увеличивать размер преампа. Поэтому я не записываю это в минус, скорее в особенность.
В самом верху лицевой панели расположены два трехпозиционника изменяющих структуру перегруза, с помощью которых на лид-канале можно накрутить аж девять(!) вариантов звучания, то есть звук можно максимально приблизить к желаемому результату.
Левый трехпозиционник имеет обозначения 1-2-3 и, насколько я понял, отвечает за переключение различных режимы работы ламп. На слух мне показалось следующее:
1 – звук равномерен, гейна много.
2 – звук несколько с более поджатыми низами и низкой серединой, плюс несколько меньше гейна
3 – звук равномерен как в положении 1, но при этом количество гейна похоже на положение 2.
Это если очень грубо и схематично. При всем при этом неуловимо меняется и характер искажения. Не кардинально и, подозреваю, в записи это будет не так заметно, но подсознание ловит эти изменения и при игре на каждом из этих вариантов звучания рисует свою «картинку» из ощущений.
Правый трехпозиционник имеет обозначения А, В, С. Здесь мы имеем дело с предустановками эквалайзера, что тоже может сильно повлиять на звуковой результат.
А – равномерное звучание
В – несколько проваливается «винтажная» серединка в районе 1 – 2 килогерц. Звук приобретает ярковыраженный модерновый привкус.
С – эта самая «винтажная» серединка тут наоборот, выпячивается. И прибор начинает звучать откровенно винтажно. При этом характер перегруза, зерно и количество гейна остаются неизменными. Переключатель «А, В, С» работает только с каналом «Lead», тогда как переключатель «1, 2, 3» влияет также и на звук канала «Crunch».

На тыльной панели преампа расположены: (слева направо)
разъем питания с выключателем питания преампа, предохранитель, выход «to phones or HiFi cab» - для игры в наушники или широкополосную акустическую систему, причем как я понял это выход с 2-х ваттного оконечного усилителя плюс спикерсимулятор.
Далее расположен выход «to guitar cab» для игры в гитарный кабинет с помощью того же оконечного усилителя, но без спикосимуляции.
Под этими двумя выходами расположен переключатель, который отвечает за то, какой из этих выходов будет работать в данный момент – или выход для бытовой колонки/наушников, или выход для гитарного кабинета.
Также на тыльной панели преампа расположены «output2», который используется как основной выход, если у вас задействована петля эффектов, «return» - возврат петли эффектов, «Output1 or send» - основной выход, если вы не используете петлю эффектов или посыл на эту самую петлю эффектов и непосредственно «Guitar input», для подключения гитары.

теперь немного слов о звуке каждого из трех каналов:
Канал «Clean». Просто чистый канал. Приятный момент – ручка «Sweep», которая позволяет получить на этом канале от искрящегося, яркого до матового, грязновато-махрового чистого звука. Диапазон подгруза ручкой «Gain» тут достаточно большой и в максимальных значениях можно получить вполне ощутимый кранч, который по характеру другой, нежели второй канал. Резюмирую – добротный чистый канал, который имеет достаточно широкую палитру звучания.

Канал «Crunch». В самом полном понимании винтажного маршаллообразного кранча. Звук AC/DC получается на ура. Очень открытый, отлично реагирующий на динамику исполнения канал. С помощью трехпозиционного переключателя «1, 2, 3» можно получить три несколько различающихся звука. Гейна в этом канале у Tube Wizard IV ощутимо меньше, чем у Black Diamond II, где на кранч канале можно вполне получить хайгейн в стиле 80-х. Я не могу отнести это к минусам, так как кранч канал все же должен выполнять свою непосредственную функцию, что в совокупности с Lead каналом этого преампа более чем логично.

Канал «Lead». Играя на этом канале, я получил колоссальнейшее удовольствие, поскольку, как я писал выше, тут просто потрясающе выдержан баланс между жиром и четкостью. Причем играясь с настройками можно добиться как ректообразного, вязкого звука, так и вполне четкого, почти перкуссийного перегруза. А с учетом переключателей «1, 2, 3» и «А, В, С» этот канал становится еще более вариативным.

Отдельных слов заслуживает встроенный оконечник на 2 ватта. Легко раскачал кабинет 4х12, заряженный динамиками Eminence Legend V12 и имеющий общую мощность 480 ватт. Звучание в принципе хорошее для домашних занятий или негромких репетиций (на самом деле на максимальных значениях я добился почти своей репетиционной громкости, но у меня есть оправдание – очень громкий барабанщик), но несколько глуховатое, если сравнить с «взрослым» оконечником. Не критично, разумеется, просто я подошел к вопросу критики оконечника крайне основательно, чтобы полностью прояснить все эти моменты для себя самого. В связке с ВМТшным же Energy 30, который есть сейчас у меня в использовании, получается адская машина. Воткнувшись в разрыв 100ваттной ламповой башки «адская машина» превратилась в «FUCKIN’ АДСКУЮ МАШИНУ» и звук меня лично просто порвал в тряпки.
При игре в разные кабинеты характер звучания преампа остается вполне узнаваемым и я не могу сказать, что там-то он звучит лучше, а там – хуже. В общем, мне крайне понравилось.
Кабинетэмулятор я, честно говоря, особо не крутил и не щупал – мне это не интересно. Как и игра в наушники. Наверно как-нибудь позже, когда будет чуть больше времени я попробую и эту сторону преампа, но слыша как он звучит в «реальной» цепочке, желания как-то не возникает абсолютно.
Я считаю, что это колоссальный шаг вперед в плане гитарного саунда и двигаясь в подобном направлении у ВМТ есть все шансы стать широко известной и всеми любимой компанией.

Прилагаю аудиосемплы: первый записан с помощью Clean и Crunch каналов – перебор на чистом и эдакое «соло» на кранче. Количество гейна и там и там было близко 12 часов. Аккомпанирующая партия была записана даблтреком, на бриджевом и нековом звукоснимателях DiMarzio Evolution, солирующая – на нековом, таком же. Цепочка записи: гитара->аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2->Sonar->LeCab2 (ENGLProV30s-SM57-Cone-3in.wav) никакой дополнительной эквализации, только на соло партии добавил дилей Sonitus FX.
Второй аудиосемпл, иллюстрирующий lead канал, это отрывок из композиции моей группы из будущего альбома, который сейчас находится в работе. Там использовался мой БМТшный кабинет, оконечник БМТ и микрофоны Shure SM57 и Audix i5, в разных позициях относительно динамика. Снимал правый верхний динамик, если кому интересно. Позиции микрофонов: Cap edge и cone. (склейка центра с диффузором и треть от центра динамика, диффузор), оба микрофона были установлены прямо, не off axis. Вот какой где – уже не помню, извините.
Оба файла финализированы, но между собой по громкости не подгонялись. Тем не менее, характер звука что в одном, что в другом случае, мне кажется, более чем понятен.

Зображення

Семплы:
https://forum.guitarplayer.ru/index.php? ... ch=1032127
https://forum.guitarplayer.ru/index.php? ... ch=1032128
 
Аватар користувача
RonnieF
Повідомлень: 804
З нами з: 28 грудня 2012, 00:02

09 травня 2014, 01:01

Оу, а ми вже встигли тут похоліварити з цього приводу!
https://nash-rock.com/viewtopic.php?f=43 ... 150#p41921
 

Alert: