Мне кажется, правильнее нельзя было сказать!Цитата из книги Гатри Гована:
Есть ещё один очень важный момент: само движение медиаторной руки должно исходить от запястья. После всех моих разглагольствований на тему эффективности, минимуме движений и карандашей будет неудивительно, если вы решите, что наиболее экономичный способ игры медиатором опирается на движения большого и указательного пальцев, работающих как при письме. На самом деле на эту область кисти уже и без того возложена важная задача удержать медиатор достаточно крепко, чтобы предотвратить его выскальзывание, а также варьировать силу хвата с целью получения разного тембра и громкости звука. Не слишком осмотрительно ждать, что пальцы смогут справиться с движением медиатора на больших скоростях с учётом того, что им приходится решать другие важные задачи, поэтому лучше оставить это на долю ближайшего соседа пальцев – запястья.
Моё ИМХО:
Мне кажется, что так или иначе иногда хорошо "подмешивать" движения пальцев к основному "кистевому". Тут дело в том что не стоит его делать основным и главным, если Вы фундаментально сейчас ставите руку. На этапе постановки, как я понял, рекомендуют в педагогических целях от него отказываться. Потом можно уже добавлять иногда.
Хотя, если у Вас уже так поставлена рука и все ОК, то переучиваться и париться на эту тему точно не стоит. Можно наверное просто добавить кистевой составляющей. Это все, конечно моё личное ИМХО.
Спасибо за информацию. Я не знал что уже перевели. Уже скачал, буду читать дальше. Думал они никогда её не до переводят. Там просто была история, как это издательство несколько лет назад купило права на книгу и запретило все публикации народных переводов, хотя были люди у которых был готов достаточно качественный перевод большей части книги.Нашел и скачал Творческий подход Гована на русском - обе книжки с дисками. Почитаю. Слышал, что он не только выдающийся гитарист, но и отличный педагог.
Гитарист он может и не профессиональный, но лично я уверен што некоторое количество профессионалов соснут.В общем, как я понял, техника правой - шо письмо. Пишут все одинаково, но почерк у каждого свой. Мне, например, и двух нот не сыграть такой постановкой, как пилит Майкл Анжело.
Вот этот мужик хоть и не профессиональный гитарист, но любо-дорого смотреть на его правую:
https://www.youtube.com/watch?v=Erhxnr1UEO8
Насколько я вижу, у него смешанная техника - он работает и кистью и пальцами.
чувак очень хорошо играет, но совсем неправильно хотя, я похожую технику видел и Шона Дровера, у него тоже все странно, начиная с этого удивительного замка, которым держится медиаторВот этот мужик хоть и не профессиональный гитарист, но любо-дорого смотреть на его правую:
https://www.youtube.com/watch?v=Erhxnr1UEO8
Насколько я вижу, у него смешанная техника - он работает и кистью и пальцами.
ну вот тебе результат: чел - профессиональный продавец и музыкант-любительДа мало ли тех кто неправильно играет, от сантаны до фридмана, на глаз - вроде как неправильно, на ухо - збс.
Опять таки масса канонично играющих но не цепляет. Чето мне кажется что по результату судить нужно, этот чувак точно круче многих.
надо глянуть на видео как я играю - даже и не скажу сразу. наверное и так и так ситуативно. на мьютинге однозначно ладонь упирается, когда тремоло однозначно рука свободна...Все-таки правая у меня - слабое место.
Начал переучиваться играть стоя. Левая довольно быстро стала на гриф. Правая вроде тоже, но частично пошло движение от локтя. И - зажимается, чувствую, что при игре напрягаются мышцы возле него.
На западных форумах полно рассуждений на тему, какая позиция пикингхенда более правильная - с упором в деку или бридж ладонью или мизинцем (anchored) или полностью подвешенная без касания к чему-либо (floating). Какое у вас предпочтение?