Наш Рок - найнадійніший сайт для покупки музичних інструментів та обладнання! Тут Ви завжди отримаєте оригінальні товари найвищої якості! Отримайте також корисну пораду від фахівців!

 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

26 серпня 2015, 12:08

Давно чесалось завести такую тему. Но останавливало то, что на фоне дебатов о металлистах и обсуждений е…нутых цен и особенностей разных уважаемых инструментов, такая тема будет скучна и неинтересна. Не говоря уж о том, что она, в некоторой степени, провокационна.
Но вот уже три дня наблюдается полная тишина на форуме, за исключением, разумеется, продажности и я подумал, что это подходящий момент.
Это тема о гитарном образовании и, в первую очередь, самообразовании. Поэтому не стоит здесь давать мудрые советы типа «иди к преподавателю». Капитан очевидность согласен с этим тезисом, но если человек до сих пор не пошел к преподавателю, значит, у него на это есть причины. И вряд ли подобными советами эти причины устранятся. Хотя, если кто-нибудь захочет рассказать о своем опыте занятий у преподавателя, высказать прилюдно благодарность или критику, даже провести рекламу – отлично, пусть будет и это.
Мне кажется, подавляющее количество форумчан занимаются (так ведь?) самостоятельно. Существует огромное количество всяких материалов, можно просто утонуть во всем этом. Частенько попадаются и такие, которых уж лучше бы и не было вовсе. Что лично для вас оказалось наиболее эффективным? И для достижения каких целей?
Отдельно хочу выделить для обсуждения систему организации занятий. Поскольку, если существует большое разнообразие в предпочтениях учебного материала, то проблемы, связанные с организацией занятий у всех очень похожи. Их, в основном, две. Первая – время. Вторая – структура и содержание занятий и она прямо вытекает из первой. С одной стороны чувствуется постоянная нехватка времени, с другой – наступает момент, когда снижается эффективность, замедляется прогресс, возникает чувство, что топчешься на месте – как играл криво, так и играешь, разве что чуток быстрее. Кто как с этим борется?
Даже концепция самостоятельных занятий встречается разная. Одни авторитетные люди требуют работать медленно, неспеша наращивая скорость/сложность, концентрируясь, в первую очередь, на чистоте и осознанности исполнения каждой ноты (Джейми Андреас, Эл Ди Меола). Другие проводят параллель с занятиями спротом и рекомендуют работать на пределе возможностей, постоянно увеличивая нагрузку (Бретт Миллер). Третьи не придают в своих работах особого значения этим вопросам (Гатри Гован). Есть различные рекомендации по длительности одного занятия, количеству этих занятий в день, времени их проведения. Разные советы по доле технических упражнений/гамм и музыкальных произведений в занятии. И, как бы, есть еще сольфеджио/теория, игра под фонограммы – просто импровиз или закрепление выученных ликов или модальных последовательностей. Наконец, есть такая банальная херня, как усталость – тупо устают руки/ухи/мозги (а можно и перетрудить).
Вот и предлагаю поделиться/обсудить, кто и как с этими проблемами справляется, кто какие нашел эффективные для себя решения. Какие материалы и авторы оказались наиболее полезны. Если среди читающих окажутся профессиональные преподаватели и захотят высказаться – ваще супер.
Сорри за многабукофф, но в этой теме, надеюсь, такое частенько будет встречаться.
Востаннє редагувалось 26 серпня 2015, 23:39 користувачем слепой гонщик, всього редагувалось 1 раз.
 
No avatar
Violet Ponosov
Повідомлень: 268
З нами з: 31 грудня 2012, 18:27

26 серпня 2015, 13:35

Для меня самостоятельные занятия не работают совершенно. К преподавателю так и не попал, так как не имею четкой цели - "научиться тому или этому". Наиболее сильным мотиватором всегда была игра в группе, так как при разборе материала так или иначе всплывают некоторые технические моменты, которые приходится практиковать и улучшать. Собственно, в профессиональном плане у меня ровно тот же подход - считаю, что профессиональное развитие должно быть согласовано с текущими и запланированными потребностями проекта.
 
Аватар користувача
Andy
Повідомлень: 345
З нами з: 24 грудня 2012, 11:06

26 серпня 2015, 14:04

Что лично для вас оказалось наиболее эффективным? И для достижения каких целей?
Отдельно хочу выделить для обсуждения систему организации занятий. Поскольку, если существуетбыть большое разнообразие в предпочтениях учебного материала, то проблемы, связанные с организацией занятий у всех очень похожи. Их, в основном, две. Первая – время. Вторая – структура и содержание занятий и она прямо вытекает из первой. С одной стороны чувствуется постоянная нехватка времени, с другой – наступает момент, когда снижается эффективность, замедляется прогресс, возникает чувство, что топчешься на месте – как играл криво, так и играешь, разве что чуток быстрее. Кто как с этим борется?
Дома стараюсь отрабатывать технику, в основном(для метала ж больше ничего не нужно :flower: )
Заметный прогресс чувствуется при регулярных занятиях, в противном случае - это просто онанизм. Процесс вроде есть, но результата нету.
Нашел для себя расписание приближенное к идеальному - 4-5 занятий в неделю по полтора-два часа по вот таким упражнениям:
https://www.picksnlicks.com/Guitar%20Les ... out_1.html
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

26 серпня 2015, 14:39

Спасибо, что поддержали тему, бразерс. Честно говоря, я немного побаивался, что это будет мертвым полем.
Violet Ponosov - я правильно понимаю, что главным фактором вашего развития является решение технических проблем, которые возникают при сочинительстве или при изучении чужих композиций? Такая вещь, как съем партий играет какую-то роль? Если да, то как вы предпочитаете снимать - на слух или пользуетесь нотами/табами?
Andy - спасибо, интересный ресурс. Позже я расскажу а своих слонах на ките, на которых покоится моя земля гитаризъма
 
No avatar
Violet Ponosov
Повідомлень: 268
З нами з: 31 грудня 2012, 18:27

26 серпня 2015, 14:46

По возможности табы, если качество не устраивает или не удается найти - тогда съем на слух (вплоть до разбора текста, один раз пришлось)
 
Аватар користувача
Vai_2
Повідомлень: 1359
З нами з: 24 грудня 2012, 10:31
Звідки: Ивано-Франковск
Контактна інформація:

26 серпня 2015, 15:25

Лично я научился играть благодаря преподавателю. Во-первых нужна система, т.е. урок-разбор-работа над ошибками-игра после исправления ошибок; во-вторых нужна школа, не просто набор ладов, пентатоник, приемов и т.д., а структурировання методология обучения; в-третьих нужен теоретический анализ всего, что играется, джазмены ещё практикуют опевание; в-четвертых нужны тренировки импровизации и композиции; в-пятых когда человек работает с преподавателем у него гораздо больше мотивации все это делать и нет возможности переложить на завтра-послезавтра, остановится, недоделать. А просто разбирать по нотам/табам, подбирать на слух, вещи/соло - это не обучение, такой вариант возможен если человек уже достиг вершин и просто разбирает вещи для репертуара ИМХО. И даже если человек уже мастер, то можно пойти к другому мастеру и научится в форме мастер-класса гораздо больше, чем самостоятельно. Могу в пример привести Сатриани и Вая :)
 
Аватар користувача
6-String Samurai
Повідомлень: 665
З нами з: 08 квітня 2013, 11:57
Звідки: Киев

26 серпня 2015, 15:33

"Наиболее сильным мотиватором всегда была игра в группе, так как при разборе материала так или иначе всплывают некоторые технические моменты, которые приходится практиковать и улучшать."
поддержу на 100%

учился у преподавателей, хороших, пару лет, дали базу за что очень признателен. аккорды, интервалы, основные приемы звукоизвлечения, упражнения для развития скорости, ритмики, экспрессии и прочего...
пытался перенимать опыт у товарищей, очень полезно
потом эпоха видеошкол и гитарных табулатур, школ и упражнений, старался работать системно, уделял много времени, где-то целый ящик этого добра в виде дисков и распечаток, причем почти все реально прошел.

но толку было чуть больше чем ничего - куча в большинстве случаев ненужной инфы в башке типа гамм, хуямм и ладов, сотни худо-бедно замученных упражнений и десятки криво выученных соляков и риффов разной стилистики. "ты ж гитарист, сыграй что-то! эмммм - хотите я сыграю соло из эйс оф спейдс?"

начал играть в группе - в течении первого же полугода прогресс был больше чем за предыдущие 10. наверное те 10 лет тоже дали что-то, что дало плоды в реальной музыкальной ситуации, даже наверняка. но я понял что домашние занятия - точно не мое, очень интересно и познавательно, конечно - но бестолково. может кто-то может, я, увы, нет(
Waikiki Makaki surf-rock band
https://www.facebook.com/waikikimakaki/
 
Аватар користувача
Vai_2
Повідомлень: 1359
З нами з: 24 грудня 2012, 10:31
Звідки: Ивано-Франковск
Контактна інформація:

26 серпня 2015, 15:46

"Наиболее сильным мотиватором всегда была игра в группе, так как при разборе материала так или иначе всплывают некоторые технические моменты, которые приходится практиковать и улучшать."
поддержу на 100%...
И я поддержу. После этапа становления обязательно надо играть в группе. Но тут выскажу свое мнение, каверы - это конечно хорошо, но надо писать свою музыку, пусть несовершенную, зато свою. Парочку каверов конечно нужно разучить, не более того.
 
Аватар користувача
6-String Samurai
Повідомлень: 665
З нами з: 08 квітня 2013, 11:57
Звідки: Киев

26 серпня 2015, 15:53

"Наиболее сильным мотиватором всегда была игра в группе, так как при разборе материала так или иначе всплывают некоторые технические моменты, которые приходится практиковать и улучшать."
поддержу на 100%...
И я поддержу. После этапа становления обязательно надо играть в группе. Но тут выскажу свое мнение, каверы - это конечно хорошо, но надо писать свою музыку, пусть несовершенную, зато свою. Парочку каверов конечно нужно разучить, не более того.
стопудов) у нас сначала было соотношение ковры/свое - 80/20, теперь 20/80) но свои вещи тоже, как ни странно, надо учится играть. :umnik:
или вон второй гитарист написал тему - вторую неделю работаю над своей партией, придумать-то придумали, теперь выгрести надо)
Waikiki Makaki surf-rock band
https://www.facebook.com/waikikimakaki/
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

26 серпня 2015, 16:41

Ха! У меня все задом наперед - один из мотивов для домашних занятий - чтобы пустили в группу и было не очень стыдно :)
Другой - и самый, пожалуй, серьезный мотив - практически всегда в голове сочиняется так, что сам не могу ни подобрать, ни вылабать.
Vai_2, конечно, прав - насчет того, что нужна система, школа, структурированная методология, а также тренировки импровизации и теоретический анализ всего. Но у меня нет сейчас возможности посещать преподавателя (и не предвидится). И в группу я, пока еще, себя предлагать не могу - это ведь определенные обязательства. И что в таком случае делать?
Есть инструмент, интернет и пара часов в день. Задача - провести это время наиболее продуктивным образом. Вот из-за этого и настоящая тема. То, о чем упоминал Vai_2, пытаюсь решить, изучая материалы из сети и обсуждая эти вещи с лругими. Кое-какие удачные, на мой вкус, находки есть. Кое-какие взгляды приходится пересматривать. Бывает, что и ошибки обнаруживаются.
Навыки импровизации я пока отрабатываю достаточно лениво, но зато интересно - так как я любитель блюза, то включаю на youtube запись какого-нибудь фестиваля начала 60-х и подыгрываю корифеям. Кстати, рекомендую - гитары в общем звуке тогда было немного, поэтому место вам найдется практически в любом номере. Особенно советую обратить внимание на Сонни Бой Вильямсона и Мадди Уотерса - удобно им подыгрывать :)
 
Аватар користувача
6-String Samurai
Повідомлень: 665
З нами з: 08 квітня 2013, 11:57
Звідки: Киев

26 серпня 2015, 16:51

"Есть инструмент, интернет и пара часов в день. Задача - провести это время наиболее продуктивным образом. Вот из-за этого и настоящая тема."

ну тут каждому свое имхо. кому скорость, кому импровизацию, кому техник разных необычных, кому просто ровно играть научиться...главное - осознанная практика (то есть понимать, что и зачем ты играешь и как ты будешь оценивать прогресс. не получается - проанализировал, поработал, сделал. следующий этап.), иначе есть огромный риск топтаться на месте годами.
ну и конечно нужно давать время "для души" - чтобы пёрло и рвало в клочья), иначе просто нудно станет работать над собой и мотивация пропадет...дисциплина и системность нужны - но мы же таки музыку играем)
Waikiki Makaki surf-rock band
https://www.facebook.com/waikikimakaki/
 
Аватар користувача
Vai_2
Повідомлень: 1359
З нами з: 24 грудня 2012, 10:31
Звідки: Ивано-Франковск
Контактна інформація:

26 серпня 2015, 17:19

Ха! У меня все задом наперед - один из мотивов для домашних занятий - чтобы пустили в группу и было не очень стыдно :)
Другой - и самый, пожалуй, серьезный мотив - практически всегда в голове сочиняется так, что сам не могу ни подобрать, ни вылабать.
Vai_2, конечно, прав - насчет того, что нужна система, школа, структурированная методология, а также тренировки импровизации и теоретический анализ всего. Но у меня нет сейчас возможности посещать преподавателя (и не предвидится). И в группу я, пока еще, себя предлагать не могу - это ведь определенные обязательства. И что в таком случае делать?
Есть инструмент, интернет и пара часов в день. Задача - провести это время наиболее продуктивным образом. Вот из-за этого и настоящая тема. То, о чем упоминал Vai_2, пытаюсь решить, изучая материалы из сети и обсуждая эти вещи с лругими. Кое-какие удачные, на мой вкус, находки есть. Кое-какие взгляды приходится пересматривать. Бывает, что и ошибки обнаруживаются.
Навыки импровизации я пока отрабатываю достаточно лениво, но зато интересно - так как я любитель блюза, то включаю на youtube запись какого-нибудь фестиваля начала 60-х и подыгрываю корифеям. Кстати, рекомендую - гитары в общем звуке тогда было немного, поэтому место вам найдется практически в любом номере. Особенно советую обратить внимание на Сонни Бой Вильямсона и Мадди Уотерса - удобно им подыгрывать :)
Ну тут можно и с другого краю зайти - если группа сильна по уровню, то гитаристу есть куда расти и тянуться. Когда-то у меня так было, ритм-секция - 2 крутых профи, басист слеповал, а барабанщик отбивал невероятно сложные ритмы. Ну вот и пришлось вслед за ними.
А вообще...у меня вчера было лирически-философское настроение по поводу диванного гитаризма, GASa и всего остального. Вот как раз поиграл вместе с Гари Муром "The Loner", и даже на суперстрате с 1 хамбом, как в его знаменитой версии 1987 года на белом Чарвеле, но...скушно все это и бессмысленно без группы :unsure: Реально диванный гитаризм или хобби или что-то другое... Думаю собирать коллектив, сейчас правда трудно, все реально крутые музыканты заняты добыванием на хлеб насущный, но нужно :idea:
 
No avatar
changeover
Повідомлень: 199
З нами з: 24 січня 2013, 16:13

26 серпня 2015, 23:20

интересная тема!

Первое и самое главное:
играть больше всякое и везде. То есть и дома и в группе. Регулярные репетиции с хорошим ударником (2-3 в неделю) и хорошим басистом и дома еще по пару часов несколько раз. И через полгода себя не узнаете. Звукоизвлечение в лайве сильно отличается от домашнего. Работа с лайв звуком в лайв команде сильно отличается от домашнего музыцирования.
второе:
домашний разбор фирмовых песен каких кому нравится. Все подряд! метал, блюз, джаз. Или если все-таки если есть предпочитаемое направление то на одном стиле. Выбираете себе группу от которой претесь и учите 10-20-30 песен этой группы. Риффы, соло.. и играете много раз под трек.
Особенно хорошо когда снимаете песни на слух.. сняли, выучили.. а потом включили гп про и проверили сами себяю
ГП про... разбор под гп про, табы и исполнение под трек. Метроном включайте в гп!
Купите себе комбо с line through the combo. Подключили плеер и вперед!
третье:
ходить на мастер-классы к преподавателю разбирать те вещи (практические или теория) где непонятно или где застряли. Тут правда вопрос станет, что преподаватели начнут Вам рассказывать, например, что Вы фригийский лад не знаете, и, следовательно Вам надо учить все с самого начала с гаммы до мажор.. или наоборот, Вы говорите что фригийский лад это как в Wherever I may roam.. и хочу такое же но еще в других вариантах, а Вам препод говорит нахер Вам эти народные лады....Так что работа с преподавателем должна быть осмысленная и решать Ваши технические и теоретически пробелы, а не учебник по музыке 6-го класса. То есть Вы сами должны заказывать что Вам нужно показать и рассказать.
Четвертое:
написание собственных риффов и соло. Пишите на комп, диктофон.. как угодно. криво-косо..потом слушаете.. стираете и снова пишите.
Пятое:
снова в группу

лайв, лайв, лайв!
 
Аватар користувача
soeri
Повідомлень: 1503
З нами з: 23 грудня 2012, 23:59
Звідки: Киев

27 серпня 2015, 01:41

интересная тема!

Первое и самое главное:
играть больше всякое и везде. То есть и дома и в группе. Регулярные репетиции с хорошим ударником (2-3 в неделю) и хорошим басистом и дома еще по пару часов несколько раз. И через полгода себя не узнаете. Звукоизвлечение в лайве сильно отличается от домашнего. Работа с лайв звуком в лайв команде сильно отличается от домашнего музыцирования.
второе:
домашний разбор фирмовых песен каких кому нравится. Все подряд! метал, блюз, джаз. Или если все-таки если есть предпочитаемое направление то на одном стиле. Выбираете себе группу от которой претесь и учите 10-20-30 песен этой группы. Риффы, соло.. и играете много раз под трек.
Особенно хорошо когда снимаете песни на слух.. сняли, выучили.. а потом включили гп про и проверили сами себяю
ГП про... разбор под гп про, табы и исполнение под трек. Метроном включайте в гп!
Купите себе комбо с line through the combo. Подключили плеер и вперед!
третье:
ходить на мастер-классы к преподавателю разбирать те вещи (практические или теория) где непонятно или где застряли. Тут правда вопрос станет, что преподаватели начнут Вам рассказывать, например, что Вы фригийский лад не знаете, и, следовательно Вам надо учить все с самого начала с гаммы до мажор.. или наоборот, Вы говорите что фригийский лад это как в Wherever I may roam.. и хочу такое же но еще в других вариантах, а Вам препод говорит нахер Вам эти народные лады....Так что работа с преподавателем должна быть осмысленная и решать Ваши технические и теоретически пробелы, а не учебник по музыке 6-го класса. То есть Вы сами должны заказывать что Вам нужно показать и рассказать.
Четвертое:
написание собственных риффов и соло. Пишите на комп, диктофон.. как угодно. криво-косо..потом слушаете.. стираете и снова пишите.
Пятое:
снова в группу

лайв, лайв, лайв!
Прочел 2 раза.
Хоть распечатывай и вешай по всей квартире, как постоянное напоминание и руководство к действию.
Единственное, что я решил для себя, прочитав все посты выше - мое время для занятий будет с 00.00 до 02.00. В другое время, когда есть маленькие дети, уж очень сложно уединиться.
А насчет коллектива. Тут сложнее. Я полностью согласен с Гонщиком.
Приходишь в коллектив, а ты реально "зеленый".
Ну первый раз на тебя косо посмотрят, второй... а потом отправят домой играть те же гаммы.
Либо, как вариант - искать таких же "нетехничных" как и ты сам. Но всем же хочется найти стимул...
Вот и затык...
От себя добавлю.

Я - диванщик, и пока что играю только дома.
У меня все очень просто. Сначала разогрев. Это стабильно - Master of Puppets. Минут 10-20 (все же песня кайфовая)
Потом - школы Andy James, Paul Gilbert и Frank Gambale (которого просто обожаю) по выбору. Минут 60.
Потом разбор какого-нить кусочка инструменталки того же Andy James. Минут 30.
Потом сборная солянка. Играю что хочу по настроению. Минут 30-40.
Время может меняться, но в целом где-то так...
Клюнь ближнего... насри на нижнего...
 
Аватар користувача
6-String Samurai
Повідомлень: 665
З нами з: 08 квітня 2013, 11:57
Звідки: Киев

27 серпня 2015, 09:18

Мне тоже было стремно приходить в группу, пару раз попробовалс и очень неуютно
Потому собрал таких же как и я и сделали свой проект) развивались вместе, это оень круто
Waikiki Makaki surf-rock band
https://www.facebook.com/waikikimakaki/
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

27 серпня 2015, 10:37

Я рад, что тема получается и полезной и интересной.
Вот для soeri точно будет интересно почитать мои наработки в организации диванной школы. Кстати, насчет "согласен с Гонщиком" - гонщик сам уже с собой не очень согласен по итогам первой страницы дискуссии.
Кстати, об итогах. Я считаю, пора сделать первые выводы, подвести промежуточные итоги. Дабы повысить пока еще слабую практическую весомость этой темы.
Итак: существуют три разных направления, способа или системы, если угодно, для развития (образования, епт!) гитариста. В порядке убывания эффективности:
1. Группа (Гр.).
2. Преподаватель (Пр.).
3. Домашнее самообразование (ДС)
Несмотря на кажущуюся очевидность, это немаловажные выводы. Они, во всяком случае, указывают таким, как я и soeri, на одну нашу ошибку - нагонять технику и навыки для того, чтобы вписаться в группу. Потому что это может запросто стать бесконечным и безрезультатным процессом. Тем более, что, как писал уважаемый changeover, "звукоизвлечение в лайве сильно отличается от домашнего". У меня была возможность убедиться в правоте этих слов, когда я случайно попал на базу и попробовал поиграть с практикующими музыкантами. Все мои домашние наработки просто слились. Да что там говорить - привыкнув играть сидя, когда пришлось встать (чтобы пользоваться педалбордом), я обнаружил, что не могу толком ничего сыграть. Даже того, что сидя получалось очень хорошо.
Ок, если никто не внесет изменений в приведенный выше перечень систем обучения, можно будет дальше подробнее разобрать и структурировать каждую из них, наполнить конкретными практическими выводами, рекомендациями и материалами. Целый колледж "The Nashrock" могет получиться в итоге :)
 
Аватар користувача
6-String Samurai
Повідомлень: 665
З нами з: 08 квітня 2013, 11:57
Звідки: Киев

27 серпня 2015, 11:10

"Да что там говорить - привыкнув играть сидя, когда пришлось встать (чтобы пользоваться педалбордом), я обнаружил, что не могу толком ничего сыграть."

кстати реально может стать проблемой) я обычно занимался на кухне, выносил все табуретки, цеплял портастудию на пояс и бродил вокруг стола, отучая себя играть сидя)))
Waikiki Makaki surf-rock band
https://www.facebook.com/waikikimakaki/
 
Аватар користувача
Andy
Повідомлень: 345
З нами з: 24 грудня 2012, 11:06

27 серпня 2015, 11:56

1. Группа (Гр.).
2. Преподаватель (Пр.).
3. Домашнее самообразование (ДС)
Я бы переставил приоритеты:
1. Преподаватель (Пр.). - звукоизвлечение, постановка рук, техника. Без этого сложно вообще что-либо играть, к тому же, хороший препод 100% укажет на ошибки до того, как ты привыкнешь с ними играть
2. Домашнее самообразование (ДС) - без регулярных занятий дома никакого прогресса не будет, хоть играй ты в 10 группах, хоть с армией преподов занимайся
3. Группа(Грррррр) - это практическое применение навыков, полученных у Пр и во время ДС

как-то так :idea:
 
No avatar
changeover
Повідомлень: 199
З нами з: 24 січня 2013, 16:13

27 серпня 2015, 14:09

Итак: существуют три разных направления, способа или системы, если угодно, для развития (образования, епт!) гитариста. В порядке убывания эффективности:
1. Группа (Гр.).
2. Преподаватель (Пр.).
3. Домашнее самообразование (ДС)
Несмотря на кажущуюся очевидность, это немаловажные выводы. Они, во всяком случае, указывают таким, как я и soeri, на одну нашу ошибку - нагонять технику и навыки для того, чтобы вписаться в группу. Потому что это может запросто стать бесконечным и безрезультатным процессом. Тем более, что, как писал уважаемый changeover, "звукоизвлечение в лайве сильно отличается от домашнего".
Выше была ссылка на сайт
https://www.picksnlicks.com/Guitar%20Les ... out_1.html

так вот. Если Вы внимательно прочитали, то там "великий и ужасно-вегитарианский" Стив Вай пишет сам про себя: "есть люди более талантливые чем я, но как я стал тем кем я стал? тренировался жутко долго заставляя сам себя часами". При этом он признает, что есть люди которые технически сыграть сложные гаммы не могут, но идут в группу и у них фонтан идей и тем.
Вот Вам и вывод:
Вариант 1: сидеть дома и гонять гаммы под метроном до посинения. Результат: Вы один можете сыграть гаммы.. начинаете чувствовать себя великим "гаммщиком"... гнобите Вашего будущего басиста...потому что он ббубубу делает и то не по-гамме.
Вариант 2: Вы идете в группу. Кто-то "дальше" Вас по музыке и Вам нужно подтягиваться, кто-то "за Вами" и Вам надо будет тянуть... в идеале если у Вас есть возможность выучивать фирмовые вещи дома и потом играть в лайв. Вы поймете разницу!

По-поводу лайвовой игры и домашней. Нужно чувствовать грув ритм-секции. Почему лед зепп качает в студийной записи? потому что они в первую очередь качали лайв.
 
No avatar
Violet Ponosov
Повідомлень: 268
З нами з: 31 грудня 2012, 18:27

27 серпня 2015, 17:58

ооо, тогда следующим челленджем будет живое віступление? во время которого нужно стараться не смотреть на гриф ))
 
Аватар користувача
6-String Samurai
Повідомлень: 665
З нами з: 08 квітня 2013, 11:57
Звідки: Киев

27 серпня 2015, 18:39

ооо, тогда следующим челленджем будет живое віступление? во время которого нужно стараться не смотреть на гриф ))
для этого я обычно играл в темноте) без шуток)))
Waikiki Makaki surf-rock band
https://www.facebook.com/waikikimakaki/
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

27 серпня 2015, 20:36

Я ж говорю - дух бусидо.
Нужно научиться играть стоя? - Хай! - и выкинул нахрен из кухни все табуретки.
Нужно научиться играть, не глядя на гриф? - Хай! - и вырубил электричество.
Конкретно и бескомпромиссно :)
И никакого сарказма, между прочим - искреннее уважение.

В качестве обмена опытом - совет от Т. Стетины по параллельному исполнению изученных гамм (сегодня добрый человек прислал):
"Установите на метрономе средний темп исполнения играйте импровизированно и полностью любую гамму ровными восьмыми нотами. Периодически называйте вслух какую-нибудь новую гамму и сразу же переходите к исполнению данной новой гаммы не зависимо от того, где Вы находитесь в апликатурной форме предыдущей гаммы, делайте переходы без промедлений! "
Просто и здорово.
 
Аватар користувача
Vai_2
Повідомлень: 1359
З нами з: 24 грудня 2012, 10:31
Звідки: Ивано-Франковск
Контактна інформація:

27 серпня 2015, 23:19

Я ж говорю - дух бусидо.
Нужно научиться играть стоя? - Хай! - и выкинул нахрен из кухни все табуретки.
Нужно научиться играть, не глядя на гриф? - Хай! - и вырубил электричество.
Конкретно и бескомпромиссно :)
И никакого сарказма, между прочим - искреннее уважение.

В качестве обмена опытом - совет от Т. Стетины по параллельному исполнению изученных гамм (сегодня добрый человек прислал):
"Установите на метрономе средний темп исполнения играйте импровизированно и полностью любую гамму ровными восьмыми нотами. Периодически называйте вслух какую-нибудь новую гамму и сразу же переходите к исполнению данной новой гаммы не зависимо от того, где Вы находитесь в апликатурной форме предыдущей гаммы, делайте переходы без промедлений! "
Просто и здорово.
Ну если в этом ключе, то вот по этой системе Франка Гамбале очень помогает :idea:


Ну а школы Т.Стетины - это вообще классика, по-моему лучше рок-школ просто нет :pray:
 
Аватар користувача
soeri
Повідомлень: 1503
З нами з: 23 грудня 2012, 23:59
Звідки: Киев

28 серпня 2015, 00:11

Я ж говорю - дух бусидо.
Нужно научиться играть стоя? - Хай! - и выкинул нахрен из кухни все табуретки.
Нужно научиться играть, не глядя на гриф? - Хай! - и вырубил электричество.
Конкретно и бескомпромиссно :)
И никакого сарказма, между прочим - искреннее уважение.

В качестве обмена опытом - совет от Т. Стетины по параллельному исполнению изученных гамм (сегодня добрый человек прислал):
"Установите на метрономе средний темп исполнения играйте импровизированно и полностью любую гамму ровными восьмыми нотами. Периодически называйте вслух какую-нибудь новую гамму и сразу же переходите к исполнению данной новой гаммы не зависимо от того, где Вы находитесь в апликатурной форме предыдущей гаммы, делайте переходы без промедлений! "
Просто и здорово.
Ну если в этом ключе, то вот по этой системе Франка Гамбале очень помогает :idea:


Ну а школы Т.Стетины - это вообще классика, по-моему лучше рок-школ просто нет :pray:
Дааа... Чопбилдер Френка Гамбале - это настольная обучалка.
После него даже если не хочешь - все равно будешь играть лучше :pray:
Клюнь ближнего... насри на нижнего...
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

28 серпня 2015, 09:52

Гамбале - очень хорош, да. Я упоминал выше о слонах и китах своей земли гитарной – Гамбале один из них. Именно Chop Builder.
Кстати, а кто как справляется с его темпом? Я, например, его 120 бпм выдержать не могу. Пока что прошел первые два с половиной раунда, но играть я их нормально могу лишь на 80. А хочется ведь поиграть в компании с мэтром. И еще – кто как решает вопросы с аппликатурой? В некоторых упражнениях аппликатура в нотах не совпадает с аппдикатурой самого Френка на видео. Причем – на довольно ответственных участках упражнений. А на видео, к сожалению, не получается четко понять, куда и какой палец он ставит.
 

Alert: