Просто для того, чтобы освежить тему. Ну, и похвастаться тоже хочется - уж очень нелегко сейчас покупать эти вещи.
Вчера вечером приехал свеженький, пахнущий резиной, а не носками, RMC 10:
https://www.realmccoycustom.com/RMC10.htm
Он, конечно, б/у (ибо только пересылка почти 60 баксов), но совершенно новый, учитывая, что в продажу эти модели поступили лишь осенью прошлого года.
Стремался, да, брать за глаза только на основании заявлений производителя и ютуб-демок. Тем более, что несколько лет имел «тот самый белый Fulltone Clyde Deluxe с наждачкой». А всего в моих руках, вернее, ногах, побывало четыре вау - Dunlop GCB95 Original, раритетный Dallas Arbiter Fuzz/Wah, упомянутый выше Fulltone и этот RMC10.
Данлоп был неплох вроде, но тогда я еще только-только приступал к гитаризму и сложно было поэтому его оценить. И продал я его довольно быстро - собирал деньгу на Нуну. Даллас грел душу своей трушной винтажностью, ароматом волшебной эпохи правильного рока (выпускался в 72 или 73 году), но звучание его меня не впечатлило. Квак как квак, достаточно резкий при включении, с не особо выдающейся глубиной эффекта. Хотя есть подозрение, что там не все детали были оригинальные, парочка заменена позже - те, которые изнашиваются.
Самым лучшим был, конечно, Тот Самый. Хотя из всех трех режимов я пользовался только стандартным Jimi и, после приобретения Xotic RC, отпала необходимость в ручке громкости, но сам факт наличия всего-много-за-такие-деньги грел душу. Но звучал классно. В сравнительном тесте Xotic’а с другими вахами, это слышно:
Однако, как-то не лежала у меня к нему душа. Это иррациональное ощущение, и я упоминаю об этом только лишь для того, чтобы хоть как-то объяснить причину его продажи (хотя главная причина – покупка Jam Pedals Fuzz Phrase, который все никак не может доехать). Кроме этого, мне не очень нравился характер его звука после включения эффекта при закрытой педали. Вахи все становятся резкими и верхастыми, но, все же, немного по-разному. Здесь была какая-то высокая составляющая (для моих ушей и на моем комбо), которая немного, как маленькая ложка дегтя, но удовольствие портила.
Сразу скажу еще об одном моменте, который стал ярко заметен после получения RMC 10 – напомню, что он совершенно новый. Так вот, квак должен быть новым. Ну, или, не сильно изношенным – буферные резинки, кнопки и т.п. Потому что это совсем другие ощущение и другая работа ногой, когда не боишься чего-нибудь нечаянно выключить или просто ловишь педалью нужный звук.
Ок, Фуллтон был продан, но блюзмен без квака, шо дирол без ксилита, поэтому время, отведенное для мечтаний и наслаждений, я посвящал изучению кварынка. Приглянулся было Xotic XW-1. потому что мои ксотиковские драйв и бустер очень меня радовали. Но приведенное выше видео, благодаря присутствию там белого Фуллтона, разубедило меня в этом выборе.
И тут случайно попалась инфа о выходе нового RMC 10. Я знал, что Джеффри Тиз авторитетный ква-билдер и что его RMC4 Picture Wah считается одной из лучших. Но на видео она мне показалась недостаточно глубокой в эффекте – Фуллтон разбаловал
Сравнительный тест Picture Wah и RMC10 показал, что в новой модели этот момент устранен:
Где-то вычитал, что производитель позиционирует четвертую модель, как хендрикс-вах в студии, а десятую – как хендрикс-вах на сцене. Ну, имени Хендрикса для меня достаточно, чтобы присмотреться к чему-либо повнимательнее
Но, если серьезно, то, перелопатив массу демо, компаризонов и шутаутов всевозможных вахов, обчитавшись отзывами и ревю, я пришел к выводу, что RMC 10 является самым для меня подходящим (оставим в стороне всякие Wahcko и тому подобное, по 300+ баксов).
В итоге, полностью прекратив есть, мыться и менять одежду, я, как это всегда бывает, совершенно случайно выцепил на ebay б/ушку по удачной цене (а надо сказать, что на подобные вещи, как я заметил, цены снижают не сильно)
Итак, приехало. Поздно вечером, толком еще не погонял, но первые впечатления уже есть.
Сделано идеально. Все крепкое, подогнанное, тугое. Тяжелая. Дизайн спартанский – два джек-гнезда и дырка для б/п. Ножек нет. Владелец приклеил две полоски велкро. Led-индикатора нет. В комплекте ключ-шестигранник для регулировки толком не разбирался чего, но вроде как хода педали - то ли для легкости, то ли для изменения диапазона эффекта. Внутри спрятана хрень для регулировки most userful with hight gain units. Я ничего этого не крутил пока, так что сказать, как оно на что влияет, нечего.
Сама ширина хода педали обычная, а вот диапазон кваканья больше. И звук, как бы, более глубокий. В закрытом положении, как и у всех, резкий, но уши особого дискомфорта (как мне казалось у всех предыдущих квак) не испытывают. Квакает так завзято, что я, привыкший к диапазону Фуллтона, поначалу все никак не мог попасть в тему. В итоге уловил, что пользуюсь менее, чем половиной хода педали . Опять же, этот, уже подсознательный, контроль ноги педали при закрывании (что я писал – квак должен быть новым) тут совершенно не нужен – подушки надежные и идеальной жесткости. Квакаешь смело и от души. Надобно выключиться – несильно поднажал и – чик!, со звуком фотоаппаратного затвора, педаль выключилась – тру байпас. Кстати, улыбнула надпись на бумажке, которой был заклеен пакет, в который педаль была запечатана. В вольном переводе это звучит так: «Не отрывайте и не укорачивайте резиновые бамперы под педалью. Серьезно – не делайте этого! Ваш Джеффри»
С клином, брейкапом, кранчем и выше этого – кайф. Широта и глубина эффекта даже иногда излишня. С хай-гейн менее внятно, лучше, чем у Фултона в режиме Jimi, но, кажется, похуже, чем в режиме Wacked. Причем, в случае хайгейна от маршаллоидной ISP Theta, все ок – не больше, не меньше, чем нужно. А в случае хайгейна от Mesa Throttle Box уже немного недостаточно на басовых струнах. Как уже писал, есть регулировка, но пока необходимости в ней не ощущаю.
Перегруженный звук на RMC 10 хороший. Он не становится слишком уж тонким, остается музыкальным. На удивление классно в блюзроковом смысле с этой вау зазвучала меса, причем в положении hi и на нековом датчике. При этом еще звук хорошо очищается (как говорят омериканцы) при убирании волъюма гитары вплоть до самых малых значений.
Это, конечно, всего лишь первые впечатления. Поиграю как следует – отпишусь более содержательно.