А я дуже раджу любой учебник по теории музыки.
Там тоже вполне авторитетными людьми указано, что:
«Любой музыкальный звук имеет четыре основных свойства, которые мы воспринимаем как проявления тех или иных качеств звука: 1) высота, 2) длительность, 3) громкость, 4) тембр.»
В частности:
«Тембром называется характер звучания, или окраска звука. Тембр зависит от многих причин, как объективного, так и субъективного свойства: конструкции инструмента, материала, из которого он сделан, и его качества (например, сорта дерева, состава металлического сплава и т. п.), способа звукоизвлечения и мастерства исполнителя, среды, в которой распространяется звук, и расстояния от его источника.»
Это все о характеристиках звука. Надо полагать, авторы недостаточно продвинуты в этих вопросах, поэтому упустили такую важнейшую характеристику, как ГОЛОС. Но не страшно – Ron Kirn и RonnieF нас просветят.
Дальше:
«На характер тембра влияют и количество слышимых обертонов, и то или иное распределение громкости между отдельными гармониками сложного музыкального звука»
Другими словами:
«Если, например, вторая гармоника будет громче основного тона, третья — громче второй, а затем громкость будет снижаться, то возникнет тембр, близкий тембру гобоя»
Итак: сложная структура звука, значение имеет количество и громкость обертонов. А все в куче, попадая в наше ухо, формирует тембр конкретного инструмента в конкретный момент времени при конкретных обстоятельствах. Вопрос: а что оказывает влияние на количество и громкость обертонов? Подчеркну – их много и у каждого своя громкость (а также длительность и даже, блеать, график колебания и затухания). Ответ – да что только не оказывает! Все, что угодно – в большей или меньшей степени. И лаковое покрытие в том числе.
И это только о том, что касается акустического звука инструмента. А потом он же ж «попадает» в звукосниматели, провода, всякие тарнзисторы/резисторы и т.д., что тоже очень и очень.
Кто-то ощущает разницу в большей степени. Кто-то в меньшей. Мне вот создала дискомфорт упомянутая ранее замена тремоло. Но – только на клине и брейкапе. На хайгейне через DAW и импульсы я ее не чувствовал. А кому то все это было бы пофигу.
Поэтому одни недоумевают навіщо платити більше, а другие перебирают десятки лесполов в поисках того, который именно вкатит по полной (я вспоминаю quadrophone, который никак не мог привыкнуть к звуку своей PRS после рефреттинга стальными ладами).
И спорить тут не о чем. Лучше просто делиться опытом и идеями.
ИМХО, блин.