Никогда СГ не "накроет" ЛП, толщина деки сильно влияет на звук, у СГ он не будет жирнее, чем у ЛП при одинаковых датчиках.
я не понимаю, о чем тут вообще говорится.
меня это бесит, но я не могу свой опыт заложить каждому в голову.
КАМОН!
Если у вас было по крайней мере с десяток ЛП и с десяток СГ, то вы просто не можете отрицать, например, следующей вещи:
- на СГ лучше, чем вообще на Любых остальных гитарах (не только ЛП) отрабатывает 6я струна. Особенно это заметно, как 6я струна звучит за 10м ладом и дальше. На Стратах и Телеках, как бы вы ни отстраивали экшн, чаще всего 6я струна там вообще не работает, просто почти сразу глохнет и всё. На ЛП, из-за того, что дека массивная, толстая 6я струна достаточно быстро отдает этой массивной деке энергию своих колебаний и тоже довольно скоро глохнет, т.е. работает Плохо. И только на СГ благодаря тонкой деке И дальней вклейке, вся конструкция гриф-дека-струны немного напоминает лук и тетиву лука по принципу взаимодействия. Из-за дальней вклейки в месте вклейки СГшки довольно ощутимо выгибаются (то, что не происходит на массивных и значительно более жестких в этом плане Лес Полах). Собственно, именно благодаря этому моменту в жанрах, где много риффовой игры на нежестком перегрузе на 6й струне (stoner / doom) СГ - официально самые распространенные гитары (отчасти и потому что идет подражание Айомми, но не только).
- СГ без кленового топа звучит Менее ярко, чем ЛП с кленовым топом. "Менее ярко" можно воспринимать как "более жирно", но я написал именно так, как написал.
498Т - жирный датчик. И чаще всего не СГ он оказывается Настолько жирным (читай менее ярким, более мутным), что его хочется поменять на более яркий и колкий.
на ЛП с кленовым топом чаще всего 498Т сидит нормально, там хватает яркости, всё более менее сбалансировано.
имхо, это достаточно основательный и беспристрастный показатель жирности
Так вот, чаще всего СГшки с 498Т звучат Настолько неукротимо жирно и несобрано, что с него хочется жира немного прибрать, а яркости немного добавить. Потому что жесткость конструкции небольшая (отсюда много грязи и расхлябанности, которую любят в стоунере), и потому что вес деки небольшой (струны ее легко раскачивают, намного легче, чем Лес Пол, и конструкция начинает работать как тетива и лук).
ЛП и СГ - это Настолько разные гитары, что вообще не понятно, о чем спор.
Чаще всего СГ оказывается Настолько жирным (мутным, неярким), что ему хочется (если не играть музыку, где как раз нужен расхлябанный жир) хамбакеры 490/498 заменить либо на более яркие хамбакеры, либо на П90.
А вот если брать ЛП с П90, то нередко они звучат тонковато (ярковато горьковато), и хочется на них поставить что-то пожирнее.
Вы что, реально будете с этим спорить?? У вас реально Не Так все это в голове? блин, если да, то я не знаю даже.
А ЛП без кленового топа - это как раз лично для меня некий идеальный вариант. В нем природное яркое зерно хорошего махогани не сглажено кленом с его ровной АЧХ, но он уже имеет достаточно массивную деку и значительно более жесткую, чем у СГ, вклейку, поэтому звучит более собранно и ярко, чем СГ.
А кленовый топ на ЛП добавляет обертонов, делает звук более обертонистым и певучим, более мягко-кремовым чтоли. Но сам тембр становится менее прорезающим. Клен сглаживает зерно и бархат махогани, и часть рыка оказывается как будто под покрывалом, которое лично мне хочется убрать.
это очень четко понимают те, кто, например, много попеременно играл на LPC68RI и на LPC57RI (гитары, которые отличаются только кленовым топом и иногда толщиной грифа). Или у кого были Rки и обычные, и лимитки без кленового топа.