Давно чесалось завести такую тему. Но останавливало то, что на фоне дебатов о металлистах и обсуждений е…нутых цен и особенностей разных уважаемых инструментов, такая тема будет скучна и неинтересна. Не говоря уж о том, что она, в некоторой степени, провокационна.
Но вот уже три дня наблюдается полная тишина на форуме, за исключением, разумеется, продажности и я подумал, что это подходящий момент.
Это тема о гитарном образовании и, в первую очередь, самообразовании. Поэтому не стоит здесь давать мудрые советы типа «иди к преподавателю». Капитан очевидность согласен с этим тезисом, но если человек до сих пор не пошел к преподавателю, значит, у него на это есть причины. И вряд ли подобными советами эти причины устранятся. Хотя, если кто-нибудь захочет рассказать о своем опыте занятий у преподавателя, высказать прилюдно благодарность или критику, даже провести рекламу – отлично, пусть будет и это.
Мне кажется, подавляющее количество форумчан занимаются (так ведь?) самостоятельно. Существует огромное количество всяких материалов, можно просто утонуть во всем этом. Частенько попадаются и такие, которых уж лучше бы и не было вовсе. Что лично для вас оказалось наиболее эффективным? И для достижения каких целей?
Отдельно хочу выделить для обсуждения систему организации занятий. Поскольку, если существует большое разнообразие в предпочтениях учебного материала, то проблемы, связанные с организацией занятий у всех очень похожи. Их, в основном, две. Первая – время. Вторая – структура и содержание занятий и она прямо вытекает из первой. С одной стороны чувствуется постоянная нехватка времени, с другой – наступает момент, когда снижается эффективность, замедляется прогресс, возникает чувство, что топчешься на месте – как играл криво, так и играешь, разве что чуток быстрее. Кто как с этим борется?
Даже концепция самостоятельных занятий встречается разная. Одни авторитетные люди требуют работать медленно, неспеша наращивая скорость/сложность, концентрируясь, в первую очередь, на чистоте и осознанности исполнения каждой ноты (Джейми Андреас, Эл Ди Меола). Другие проводят параллель с занятиями спротом и рекомендуют работать на пределе возможностей, постоянно увеличивая нагрузку (Бретт Миллер). Третьи не придают в своих работах особого значения этим вопросам (Гатри Гован). Есть различные рекомендации по длительности одного занятия, количеству этих занятий в день, времени их проведения. Разные советы по доле технических упражнений/гамм и музыкальных произведений в занятии. И, как бы, есть еще сольфеджио/теория, игра под фонограммы – просто импровиз или закрепление выученных ликов или модальных последовательностей. Наконец, есть такая банальная херня, как усталость – тупо устают руки/ухи/мозги (а можно и перетрудить).
Вот и предлагаю поделиться/обсудить, кто и как с этими проблемами справляется, кто какие нашел эффективные для себя решения. Какие материалы и авторы оказались наиболее полезны. Если среди читающих окажутся профессиональные преподаватели и захотят высказаться – ваще супер.
Сорри за многабукофф, но в этой теме, надеюсь, такое частенько будет встречаться.