Полностью согласен со всем сказанным - даже с тем, о чем имею слабое представление.
Я тоже играю через Xotic SL со звуком, напоминающим Хендрикса периода Лонни Янгблада. И даже через клон Mad Professor Stone Gray от PIOD'а - если вмыкаю отсечки на своей нуне. Однако, как говаривал хитрый денщик: "все так, только трошечки не так". Нету того хрипловато-нервотянущего звука, как у його фуззфейса:
https://www.youtube.com/watch?v=ZU7tGPo93lM
привет!
читаю.. решил подключиться..
имел удовольствие иметь 3 фазза, все 3 клоны фирмовых девайсов. А именно, Fuzz Factory, Tone Bender, Fuzz Face. Так как мне нужно было получить звук некоторых песен Пейджа пришлось заморочиться и изучиться вопрос. Итак. В магазинах есть фаззы Dunlop, MXR, Boss. Я пошел попробовал и что-то мне не проперло.. да и выкидывать свыше 1000 грн на эффект который не понимаешь где играть я не хотел. Поэтому купил Fuzz Factory.. потом заказал Fuzz Face на германиевых транзисторах.. потом Тон Бендер (схема 2) на германиевых..Fuzz Face и Tone Bender заказывал у Смоловика. В общем заморочились. Ждали транзисторы под Тон бендер 1.5 месяца.. подбирали.. Серега подбирал на свой вкус.. получилось ОНО.. на педалях можно было накрутить звук некоторых песен Лед Зепп 1 и 2. Не все.. Пейдж не дурак на одной педале играть. в его звуке не только в педалях дело. Как всегда микс: усилок+педаль+руки+голова+микрофон+звукоизвлечение.
Играл на 3-х фаззах дома, на концертах и в студии. Что могу сказать?
Они любят тепло..зимой после машины включать на репе.. услышите дикий пердеж и хрень не музыкальную. Летом звучат отлично. Или когда погреются дома. Они не любят много педалей в цепочке.. 1-2 педале тогда звучат хорошо..
Серега Смоловик, кстати, предупреждал что звук зависит от температуры. Мы еще посмеялись над этим. Он говорил, что когда подбирал транзисторы они нагревались от лампы.. и он их тасовал...
Фазз Фейс - более мягкий - для соло самое оно. Очень вкусное соло получается. Эрик Джонсон именно за это его и использует. На его фаззфейсе германиевые..более мягкие..На ритме мне не нравится.. ну то мне не нравится.. мне нравится более четкий ритм саунд. Может кому и надо..
Пример Фазз Фейса -- listen to Eric Gales Band..
Тон Бендер более наглый.. можно накрутить классный ритмовый саунд. 60-е года в чистов виде..Роллинг Стоунs Satisfaction был на таком сыгран..
Что важно понимать для purists.. в 60-е вначале были фаззы на силиконовых транзисторах. Хендрикс играл на Тон Бендер на силиконах. Это был первый фазз. Роллинги тоже с него начинали. Потом сделали на германиевых фазз фейс. Лед Зепп играл на тон бендере на силиконовых транзисторах в вокс усилок.
важно понимать, что тот звук который сделал Хендрикс или Пейдж это микс усилка и педали. Они не играли на фаззе в Маршалл.. Хендрикс играл в Фендер (других не было).. а Пейдж играл в Вокс, потом в мелкие Супро, полгода на Hiwatt (на нем уже не было фазз педали, а был встроенный оверфазз внутри), потом перешел на Маршалл. Что важно, так это то что фендер и вокс тех годов достаточно яркие усилки..а маршалл нет... фазз подчеркивал серединку ярких усилков. Сейчас современные усилки менее яркие = больше низов и низкой середины. Усилки они докручивали почти до брейкапа или же за брейк-ап. То есть громкость была явно не комнатная. На комнатной громкость фаззы звучат отвратно - пердеж и гундосенье.
Важно то что они не выкручивали гейн на педалях на полную. 11-12 часов максимум. Тона не было на педалях.. поэтому усилок делали ярче..
Что еще важно, так это то что и тогда и сейчас гитаристы врали или не рассказывали как на самом деле они писали свои песни в студии. Например, Пейдж записал Black Dog через direct box пульт через перегруженный гейном канал микрофона.. вот тебе и фазз...
Пейдж использовал также Dallas Range Master.. На каких песнях - только Пейджу известно. Range Master может звучать как фазз - перегруженный немного рваный прифазованный овер. Кажется, что фазз, а на самом деле не фазз. Ричи на range master играл (прифаззованная гитара в 1969 Deep Purple). Никогда нигде Ричи не признался что он на range master играл.
Лично я понял для себя следующее: нет смысла брать магазинные фаззы. Нужно собирать у мастера. Рекомендую Серегу Смоловика.
Из магазинных мне лично понравился Boss Fuzz - качественно, нет пердежа.. но теряется какая-то аутентичность.. но это я думаю вкусовщина..черт его знает.. на концерте я не пробовал boss fuzz.
Из тех что видел на ютубе больше всего понравились:
Catalin Bread
Keeley Fuzzhead
Fulltone Bender
Fulltone 70s
Пробовал Fulltone 69s - не то как мне.. На такой фултон нужно аж совсем полубанку и сидеть 3 аккорда тянуть через боттлнек.. хотя... может если взять такую педаль, закрыться на репбазе, грамм 150 Jameson, то результат бы был..