Ну.. добавлю и я свои 13 копеек к общему офф-топу.
Я тоже пробовал разнообразные варианты "поиграть дома".
К сожалению, iPad'ом не владею (хотя может однажды и прикуплю), но понимаю те прелести которые дают новые BIAS и JamUP PRO.
Изначально был дома маленький транзисторный Marshall MG15R. Купил тогда из расчета "Маршалл и все дела... ну круто же"
Не понимал тогда, зачем нужна в конце эта буковка "R", а потом оценил, что такое играть "с" ревером и "без" него
Вроде бы и круто, и перегруз есть, и клин какой-никакой... но постепенно пришла в голову мысль, что звук "не такой, как я привык слышать"
В результате продал я его и не жалею.
До покупки следующего девайса я полностью перешел на всевозможные плагины и эмуляторы - Guitar Rig, Amplitube, POD Farm. Стал играть в купленную в свое время карту Line6 UX1 и какие-то наушники. Звук стал лучше, звука стало больше, разного, с эффектами - чего там только нет.
Можно часами сидеть и пробовать пресет за пресетом, кайфовать от
частичной схожести со звуками известных любимых и не очень музыкантов.
Но это быстро надоедает. Так... поиграться чуток, покрутить ручки и все.
Потом появился Mesa Express 5:25 и педалборд с десятком педалей. Вот где начинается вкуснятина - можно играться уже вживую, звук конечно не сильно похож на студийную запись любимых музыкантов, но очень хорош. Эффекты те самые, которые хочешь
Потом появился Mesa Express 5:50, и имея два
вроде как идентичных усилка я понял разницу в лампах оконечника - насколько даже в домашних условиях для меня 6L6 звучали лучше чем 84-е "ёлки".
В то же время, я постепенно перестал пользоваться педальками. Не то, чтобы совсем. Но перестал.
Понял, что для истинного удовольствия мне достаточно включить канал перегруза с гейном на 10.30 и подкрутить ревер "по вкусу". И я могу часами "тыкать" в комбик, получая уже "тот самый звук". Эффекты - это здорово, но это уже вторично. Для занятий, для "поиграть" уже самый сок - это просто хороший канал усилителя - чистый или драйв.
Спустя некоторое время пришлось продать обе Месы - и деньги нужны были, да и перегруз в них был... какой-то "недоперегруз". Причем, гейна хватало более чем. Но это был совсем не тот "ректо-гейн" которого мне хотелось, появлялось больше грязи, чем плотности - и это понятно. Усилитель более универсальный, нежели заточенный под хэви - дает чуток "того", чуток "сего" - но в полной мере не покрывает мои потребности ни в клине, ни в гейн-канале.
Появился POD HD500X и мониторы Yamaha HS "пятерка". Вот тут уже можно поиграться. Не боюсь, что на меня начнуть падать насмешки типа "проц пластмассовый" и "педальки и лампа лучше". Да. По-своему лучше. Но по-своему этот проц - очень незаменимая и удобная вещь (как минимум для дома и для записи). Тем более, часто встречаются люди, которые просто не могли выкрутить на нем "правильный" звук (благо есть куча примеров ребят, которые добивались звучания на нем лучшего, чем некоторые на лампе). Но не о том речь.
Я пришел к тому, что для истинного кайфа не так много надо. Куча бутиковых дилэев, реверов, тремоло, шифтеров и прочего - это уже приправы.
Должно присутствовать основное блюдо, а не тарелка, на которую насыпали 56 видов специй.
Важно лишь понимать, для чего тебе нужно оборудование. Отталкиваясь от этого вывода и брать себе эквип.
Да. При большой ограниченности бюджета (которая, к сожалению, сейчас у большинства из нас) приходится искать такой эквип, с которым можно совмещать 2 и более функций, но все же.
Идеально - это иметь два "рига": один стационарный, который будет стоять дома/на точке и второй - мобильный (Проц/айПад/Аксо-Кемпо-Марк/ что-то подобное), который можно брать с собой куда-угодно для получения "своего"/"приближенного к своему" звука.
Сейчас, распродав все по максимуму, я взял только ламповую голову и оставил пару педалей и проц. Возможно и от последнего избавлюсь со временем, заменив его айПадом и футсвитчем к нему.
Хоть сейчас и "побеждают" дорогие эмуляторы типа Axe, Kemper и DV Mark, пока держусь до последнего...