Честно говоря спор начинает походить на тему "Нужно ли изучать музыкальную теорию?",когда с пеной у рта начинают доказывать что это все нафиг не нужно.
Ну где я такое написал?? цитату пожалуйста в студию
я наоборот писал - что полностью согласен, но знание музыкальной теории - это не панацея, это просто бонус! также как и всё остальное.
Звукорежиссура - это прежде всего умение ручки крутить, фильтра, компрессоры, максимайзеры и проводить беседы с музыкантами.
Звурежу гораздо полезнеей психологию изучать - чтоб уметь общатся со всякими шизоидными музыкантами.
Я уже молчу, что практически все те, кто записывают сводят и мастерят всякие дапстепы, хаусы, траснсы и прочую электронику, гитарные тяжёлые стили - им эта теория - как козе баян.
Я сам лично знаю отличных киевских звукрежей (у некоторых даже свои студии) - которые очень слабо разбираются в музыкальной теории и еле умеют играть пару аккордов на гитаре, при этом к ним приезжают писатся группы даже из Европы.
Я уже молчу про всяких известных западных звукрежей 70-80х годов - которые записывали в студиях суперхиты разных Ролинг Стоунс и сводили это потом на маленьких китайских пластмасовых колонках.
У большинства из них не было ни абсолютного слуха, ни знаний музыкальной теории, они не оканчивали музыкальных школ и т.п.
Да что там говорить - они даже по Беркли не учились
А ты рассуждаешь исключительно с позиции теоретика - рисуешь какую-то картину идеального мира, как должно быть.
Я говорю про то что нужно,и более того это подтвердит любой серьезный звукорежиссер.Я по моему все подробно расписал еще в первом посте,причем все это взято не от болды.Считаете что это все глупости,ваше право.
Конечно же я так считаю. Я же лично минимум раз 5 уже прямым текстом так и написал "что это всё глупости, звукрежу не надо ничего учить"
Со мной тоже училось два парня которые считали так же,ну ничего,после первого курса выгнали,когда последний раз о них слышал то они работали на дискотеке в своем пгт.Может это конечно их уровень и им больше не надо,так же как вам больше чем работа на радио не надо.
Я уже вроде писал - почему многие работают на радио и тв.
Потому что, только там крутятся большие деньги и можно что-то заработать.
Тебе в Киеве ни на одной студии (особенно сейчас) никто не будет платить 1-2к долларов в месяц за то, что ты будешь кого-то там записывать (хоть Иво Бобула или Павла Зиброва
) или носить микрофоны или паять сидеть чтото.
Исключительно поэтому и идут работать на тв или радио или в рекламу.
У меня есть например ещё один товарищ у которого 2 студии - одна из них в центре города на майдане, и он дополнительно работает в телепроэкте звукрежем, и это совсем не потому что он долбоёб полный и не смыслит в звукорежисурстве.
А потому что студии - приносят чистыми денег гораздо меньше, чем работа на тв.
Всё сьедают нереальные киевские аренды, электричество, зарплаты персоналу, закупки нового оборудования, обслуживание старого и т.п.
И никакая музыкальная теория или абсолютный слух - тут не помогут
Потому что, шобы студия в Киеве приносила какие-то существеные деньги - там надо писать условных океанов ельз, таисий повалий и прочих, а такое могут себе позволить очень не многие - ибо такие связи очень мало у кого есть.
Та бля о чём вообще говорить, если ларёк с шаурмой или хачапури возле правильного метро приносит денег больше чем нормальная студия звукозаписи в Киеве
По поводу Беркли,то что вы написали полная глупость.Знакомы попал туда на стипендию да и откуда у простого парня 30 к в год вроде,если там учеба такая что у тебя физически сил не хватит что бы даже подрабатывать,а если ты не пригоден хоть с деньгами хоть без тебя туда не возьму
Откуда - это уже исключительно проблемы парня - такие законы капиталистического общества.
То что попал на стипендию - безусловно это респект и уважуха.