"Поэтому, люди с маленьким количеством сообщений и отсутствием репутации и рекомендаций, либо люди вообще без таковых - это основная группа риска." -
во многом верно, но и не совсем... есть люди которые вполне надежные, но у них сообщений мало,
поскольку хватает определенной мудрости не засерать топики и умничать.
но не могу не согласиться с "Все чисто на доверии. Поэтому, есть есть серьезные сомнения - лучше не делай этого."
рекомендую поговорить с знакомыми или людьми с форума, которые занимаются этим (регулярные продажи б/у гитар).
а вообще - с хорошими знакомыми - можно и на доверии.
а во всех прочих - рекомендовал бы обоюдный наложенный платеж,
а может быть и манибэк...
но обговорить возможные варианты до начала движений.
Товарищ, читайте внимательно
Я все именно так и описал.
1) Люди могут быть "вполне надежными" но знать об этом ни Вы, ни я, никто другой не можем. Соответственно, рассчитываем на то, что у человека есть определенная репутация на форуме, которую он побоится очернить. И "засИрать топики и умничать" не обязательно, чтобы иметь определенную историю на форуме.
2) В случае если как Вы говорите есть знакомые на форуме - вопрос вообще не стоит. Мы говорим о ситуации, когда поменяться хочет человек, у которого нет помощи со стороны более опытных в этих делах знакомых, ни на форуме, ни в городе где живет партнер по обмену гитарами.
3) Наложенный платеж и манибэк не работают. В случае с новой почтой, разумеется. Потому что при отправке Вами гитары, назад возможно отправить только что-то одно - либо деньги (это и есть "наложка") либо гитару. Первый случай не имеет смысла, т.к. где тут обмен?!
4) Дополню картину, которую обрисовал дружище
Vai_2
Насчет указания предмета обратной доставки.
а) Были случаи, когда недобросовестные продавцы, получив гитару с доплатой "в пружинном отсеке" либо где-то еще, просто забирали деньги, а гитару отправляли назад, мол "не соответствует заявленному товару". Не придерешься!
б) В 98% случаев сотрудники НП не заморачиваются тем, ЧТО отправляется назад. Так мне рассказали несколько
уже знакомых чуваков на моем отделении НП, где я все регулярно отправляю и получаю (увидев меня участливо спрашивают - опять гитарку получаете?
) Т.е. Вы можете конечно указать - "назад отправляется гитара", но скорее всего этим заморачиваться не будут, а будут просто понимать, что назад тоже что-то должно быть отправлено. Хоть бабушкина старая кроличья шапка.
Поэтому. Обязательно при отправке указывайте стоимость товара повыше. Страховка и стоимость отправки конечно будет повыше, но это лишь крохотная стоимость по сравнению с "в разу повышающейся" гарантией на легитимность завершения сделки. В этом случае, если оппонент захочет вскрыть на НП товар и проверить его, рядом с ним будет присутствовать сотрудник НП, дабы убедиться, что до момента "принятия" товара с ним ничего не произойдет по вине получающего.
Опять же. Были ситуации, когда сотрудники-зеваки "забывали" убедиться в безопасности получаемого товара. В результате - назад ехало "нечто", явно не соответствующее заявленной обратной отправке.
Если НАШРОК разработает подобную схему - это будет супер фишка, благодаря которой форум приобретет как еще лучшую репутацию (куда уж лучше
), так и новую публику.
Кстати, можно с обеих меняющихся сторон сделать символическую "таксу". Какую - не суть важно, пусть даже небольшую совсем.
Но это был бы бюджет форума, на который можно было бы содержать хостинг либо реализовывать новые фишки с программной стороны.
Суперская идея, Вадим!
Клюнь ближнего... насри на нижнего...