Наш Рок - найнадійніший сайт для покупки музичних інструментів та обладнання! Тут Ви завжди отримаєте оригінальні товари найвищої якості! Отримайте також корисну пораду від фахівців!

 
Аватар користувача
vadvlad
Администратор
Повідомлень: 2646
З нами з: 20 грудня 2012, 17:53

14 вересня 2013, 09:41

Marshall JTM 30 +JTM C12
(автор статьи - Сергей Тынку)


Когда мне поручили разработать русский сайт усилителей Marshall
(https://www.marshall.ru)
у меня появилось две чудесных возможности.

Первая - это довольно подробно попробовать все имеющиеся у русских дистрибьюторов модели усилителей это знаменитой фирмы.

Вторая - взять себе любой из усилителей, совсем не думая о цене.

Разумеется в силу всего изложенного мне захотелось взять себе лучший из Marshall, благо повезло и возможность такая образовалась.

Это вполне логичное желание родило одну довольно непростую проблему - надо было выбрать лучший усилитель, что есть дело очень спорное и тяжелое для человека ранее игравшего на транзисторном комбике корейского производства.

Чтобы было легче выбирать, я сразу очертил примерные требования к своему усилителю:

   это должен быть комбоусилитель, поскольку держать в квартире "голову" и кабинет 4x12 было бы мягко говоря необычно, все таки габариты московских квартир не очень велики, и плюс окружающие почему-то не очень хорошо отностся к излишней громкости.
   это должен быть полностью ламповый усилитель, поскольку большинство известных мне высказываний придерживалось точки зрения, что ламповые усилители ощутимо лучше транзисторных.
   у этого комбика должен быт самый большой из доступных на Marshall размер динамика - то есть 12 дюймов, ибо на результате собственного опыта мне было известно, что чем больше динамик, тем сильнее звуковое давление и тем более приятный звук.
   это должен быть усилитель с переключаемыми каналами чистого и перегруженного звука, эта черта позволяла мне подобно игре с примочкой сразу менять характер звучания.
   это должен быть усилитель, обладающий эффектом reverb, поскольку я настолько привык его использованию, что не очень себе представлял как смогу обходится без него
   максимальная мощность усилителя должна быть 50 ватт, и никак не более, ибо бывая у многих людей в гостях и на многих репетиционных базах, я видел на сколько реально выкручивают ручки громкости. По моим наблюдениям для репетиций и домашней игры вполне хватает 20 ватт - ну максимум 30 ватт, но этого уже с головой хватит и оглушит всех вокруг и себя тоже.

Есть такое мнение, что более мощные усилители на малой громкости звучат лучше менее мощных. Возможно это и так, однако, занимаясь прослушиваниями усилителей, мне показалась, что величина эта настолько мала, что в реальности ее очень трудно определить на слух.

Итак, определившись с требованиями я стал смотреть на модели подходящие под эти условия. Это были усилители следующих серий - JCM 900, JCM 2000, JTM 30.

И первое, что я понял что самое главное что может быть хорошего в Marshall это перегруз. Именно его качество выделяет продукцию Marshall из общего ряда и делает эти усилители самыми продаваемыми в мире.

Не зря основным рекламным девизом (слоганом) Marshall является - "Sound Of Rock". Именно рок и ничто иное - Marshall предназначен для рок-музыки, поскольку выдает идеальный перегруз. Рок-музыка самый популярный из гитарных стилей и потому Marshall автоматически самый популярный среди гитарных усилителей.

Что же касается игры на чистом звуке (аккордами, переборами и т.д.), то ничего впечатляющего Marshall не показал, обычное неплохое звучание. В плане чистого звука Marshall очень далеко до тех же Fender, чья продукция на мой взгляд есть идеальный выбор для джаза, блюза и прочих "неперегруженных" особо стилей.

Идеальный вариант, наверное иметь оба усилителя - и Fender и Marshall, поскольку они совершенно разные по звучанию и каждый силен в своем. И еще конечно тогда хорошо иметь две гитары - Gibson Les Paul и Fender Stratocaster. А еще лучше сто гитар :-)

Так вот поняв, что самое главное в Marshall это перегруз я стал сравнивать перегрузы разных комбиков. JCM 900 показался мне самым тяжелым, жестким, грубым и метализированным, в тоже время Bluesbreaker (из серии Vintage) самым мягким и теплым, светлым и чистым. JCM 2000 стояли где-то посередине между JCM 900 и Vintage, но тяготели больше к JCM 900.

Зображення
Я выбрал JTM 30 и вот почему - в этом усилителе Marshall попытался создать оба типа своего знаменитого Distortion. На чистом звуке Вы можете получить теплый мягкий перегруз ранних моделей серии Vintage типа головы JTM-45 или комбика BluesBreaker - для этого достаточно выкрутить почти до упора ручки громкости канала чистого звука и Master.

В тоже время, на другом канале (перегруз) можно получить хороший сочный тяжелый Distortion характерный для серий JCM 900, JCM 2000.

Таким образом JTM 30 был универсальным комбиком с очень достойными по части перегруза возможностями. Я остановился нем и дальнейшая чать статьи будет посвящена именно ему.

Итак, сама по себе серия JTM 30 была изначально придумана как комбоусилители в стиле Vintage, то есть со "старым" классическим звучанием легендарных плекси-голов (JTM-45, 1959, 1987 и др.), однако в сочетании с современными возможностями и вариантами звучания.

По части "осовременивания" классики были предприняты такие шаги как наличие двух переключаемых каналов и ручки Master Volume (общая громкость на оба канала) - первый канал - чистый звук (Normal), второй канал перегруз (Boost) эффект reverb гнезда разрыва цепи для подключения внешних эффектов XLR выход с эмуляцией (имитацией) акустических систем, для записи "напрямую" или игры "в пульт"

По такому же рецепту как серии JTM 30, выпущена еще и серия комбиков JTM 60, отличаются серии мощностью усилителей - 30 и 60 ватт, соответственно.

Серия же JTM 30 представлена двумя моделями - JTM 312 и JTM 310 - они различаются конфигурацией динамиков - у JTM 312 один 12-дюймовый динамик, у JTM 310 два 10-дюймовых динамика.

Узнать по внешнему виду эти JTM-комбики довольно легко, они выделяются из всех серий своим цветом, в отличие от большинства черных Marshall, эти JTM модели имеют коричневато-серую отделку. Сами же по себе серии JTM 30 и JTM 60 являются дорогими сериями Marshall.

Управление этим усилителем осуществляется следующим образом. Сначала, Вы выбираете канал (чистый звук либо перегруз) - выбор происходит либо при помощи кнопки на передней панели, либо при помощи ножной педали-переключателя, что намного удобней.

Педаль эта имеет всего одну кнопку и выглядит как обычная примочка. С комбиком она соединяется при помощи шнура с обычным "джеком на конце". Гнездо под педаль находится на передней панели рядом с гнездом входа. Что очень удобно, так это то, что педаль в отличие от примочки не требует никакого питания.

На каждом из двух каналов есть своя ручка громкости (Volume), а на канале перегруза еще и ручка интенсивности перегруза (Gain). Эти три ручки единственные раздельные для каналов регуляторы - все остальное совместные на оба канала.

Зображення
Общие на оба канала три ручки эквализации - высокие, средние, низкие. Это немного неудобно поскольку обычно для разных каналов требуются разные настройки частот. Например любимый трюк металистов - убирание средних частот вполне хорош на перегрузе, однако, на чистом звуке он лишний. И потому при переключении каналов часто приходится еще и крутить ручками.

Эта проблема решена в аппаратах серии JTM 60, у которых раздельные ручки регулировки частот. JTM 60 также обладает большей мощностью (60 ватт) и стоит дороже JTM 30. К моему сожалению, JTM 60 не был завезен в Россию и потому мною был взят JTM 30.

Очень удобной вещью на JTM 30 оказался разрыв в цепи (FX Loop) для подключения внешних эффектов, благодаря ему я мог получать на выходе звук обработанный абсолютно любыми эффектами и при этом без потери фирменного "маршаловского" перегруза.

Master-секция JTM 30 представлена ручками master-громкости и регулировки встроенного эффекта reverb (пружинного, кстати). Reverb на самом деле оказался весьма слабым буквально еле заметным, одним из самых слабых из всех "маршаловских" усилков.

Еще одной очень полезной чертой оказался XLR выход усилителя (так называемый "микрофонный" выход на задней панели) с имитацией звучания акустической системы. Работает он действительно прекрасно и весьма помогает в случаях когда надо сделать какую либо демо-запись и обойтись при этом без микрофона. Альбомы записывать через этот выход вряд ли будет оправданным, а вот демо или какую-нибудь "домашнюю музыку" вполне нормально, позволяя сэкономить на микрофоне.

Продолжая говорить о задней панели упомяну о двух гнездах для подключения акустических систем. В одно из низ подключен динамик самого комбоусилителя (а можно его и отключить и вместо него любую другую акустическую систему). Второе гнездо предназначено для подключения внешней акустики. Благодаря этим гнездам вы можете использовать этот усилитель с практически любыми двумя гитарными акустическими системами как обычный усилок.

Для того чтобы второе гнездо не пустовало я приобрел кабинет JTM C12. Это сделанная специально для комбиков JTM 30 и JTM 60 акустическая система с одним динамиком 12 дюймов мощности 70 ватт. Благодаря этой колонке мой комбоусилитель превратился в стэк.

Улучшилось ли звучание от дополнительной акустики? Несомненно. Это был мой первый опыт подобного рода. Я играл на через комбик а Дима Фролов стоя рядом с ним регулярно соединял и разъединял комбик с кабинетом прямо во время игры, отчего я моментально чувствовал разницу. С дополнительной колонкой зввук был как-то насыщеннее, глубже, плотнее и ощутимо лучше.

В последнее время, почти все комбоусилители оборудются гнездам для подключения дополнительной акустики. И выпускается множество колонок специально для комбиков. Стоимость кабинетов как правило в сравнении с самим усилителем достаточна низка и поэтому я очень сильно рекомендую всем приобретать к своим комбикам еще и кабинеты.

Конечно, все это дополнительные затраты - однако комбики покупаются как правило на многие годы (а то и десятилетия) и потому деньги потраченные на кабинет не будут потраченными зря, поскольку прибавка в качестве звука весьма ощутима. Причем это касается даже самых недорогих комбиков.

Характеризуя звучание стэка в общем, надо сказать что эпитеты типа теплый, мягий, живой, наполненный, объемный, живой и чувствительный - все это вполне подходит для JTM 312. Очень хороший профессиональный аппарат, способный украсить любую студию или сцену. Подобный комбо есть у многих известных гитаристов - например Jimmy Page или Joe Perry.

Очень интересно было посмотреть как будут себя вести гитары в сравнении с более недорогим комбо.

Эксперимента ради были взяты две гитары - Gibson Les Paul (USA, 2800$) и Epiphone Les Paul (Korea, 400$) и на них по очереди поиграли на недорогом тразисторным также 30-ваттном усилителе Marshall G30 RCD.

После чего тут же для "свежести впечатлений" эти гитары были подкючены к JTM 30. Звучание обоих гитар улучшилось, но на разную величину.

Это очень трудно изобразить словами, но попробую приблизительно описать впечатления.

Звучание Epiphone улучшилось процентов наверное на 30%. А звучание Gibson улучшилось процентов на 100% (то есть в два раза лучше). И вместе с тем на JTM 30 стала намного лучше видна громадная разница между двумя гитарами.

То есть если на недорогом транзисторном комбике разница между американским Gibson и корейским Epiphone была не очень велика - это были примерно одного класса инструменты, просто один получше немного.

То на JTM 30 эта разница стала громадной как путь от солнца до земли. Сразу же высветились все недостатки Epiphone перед Gibson - жиденький суховатый зажатый звук, узкий диапазон частот, хиленький сустейн, грубость, слабая отадча и не очень хорошая "чуткость".

При этом я не хочу сказать, что Epiphone плохой инструмент. Это неплохая гитара, одна из лучших в своей ценовой категории и безусловно хороша для дома, семьи, непрофессиональных групп, учащихся и т.д. Однако перед Gibson эта гитара очень слаба, как впрочем и большинство остальных гитар :-)

Так вот, возвращаясь к усилителям - результаты этот теста показали, что JTM 312 все таки предназначен для дорогих хороших гитар. Поэтому если Ваш инструмент сделан в Корее, Китае или Таиланде то не стоит покупать ему усилитель такого рода. Это будет неоправдано, все равно как крутой гараж для запорожца.

И напоследок немного цифр для любителей статистики (кстати я никогда не видел живых любителей статистики - такое впечатление, что их выдумали футбольные комментаторы):

   Размеры JTM 312 - 557 х 258 х 447 (ширина, глубина, высота - см)
   Лампы предусилителя: 2 х EСС83
   Лампы усилителя мощности: 1 х ЕСС83, 2 х 5881
"НАШ РОК" - вільний простір для вільної спільноти!
 
Аватар користувача
amirkhanov
Повідомлень: 1079
З нами з: 25 грудня 2012, 00:46
Звідки: Киев

15 вересня 2013, 13:50

А сэмплы?   :angry: :angry: :angry:

:flower: :flower: :flower:
джаз-роГ
 
Аватар користувача
vadvlad
Администратор
Повідомлень: 2646
З нами з: 20 грудня 2012, 17:53

16 вересня 2013, 15:16

Смешно...но для юмора есть другая тема.

"НАШ РОК" - вільний простір для вільної спільноти!
 
Аватар користувача
dis89
Повідомлень: 829
З нами з: 24 грудня 2012, 09:42
Звідки: Київ
Контактна інформація:

16 вересня 2013, 18:25

а чё смеяться, он серьёзно такое мочит.
Покращення вже сьогодні
 

Alert: