Наш Рок - найнадійніший сайт для покупки музичних інструментів та обладнання! Тут Ви завжди отримаєте оригінальні товари найвищої якості! Отримайте також корисну пораду від фахівців!

 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

08 лютого 2014, 20:34

Всем привет! В сети полно информации и обсуждений, касающихся звукоснимателей, бриджев, видов древесины и прочих моментов, связанных с техническими и звуковыми качествами гитар, а вот по такому важному вопросу, как хорошая настройка и интонирование инструмента и, как побочный результат, его акустические качества и особенности, материалов практически нету. И если на англоязычных сайтах подобных тем на форумах, а также профильных статей немало, то рунет хранит молчание – можно подумать, что славяне так навострились отстраивать свои гитары (с помощью десятидолларовых цифротюнеров, надо полагать), что не считают нужным обращать внимание на такую ерунду. Я же считаю, что небольшая погрешность в интонировании + небольшая погрешность в настройке + небольшая погрешность в разбивке ладов + возможные акустические лажи древесины и, наконец, особенности звукоизвлечения – все в куче могут сильно испоганить конечный результат, которым является исполнение музыкального произведения. Предполагаю, что при студийной работе и звукозаписи этот вопрос стоит еще более остро, особенно, если при записи трека используются VSTI, которые просто не умеют фальшивить. Я согласен, что есть темы на которых незначительный нестроевич инструментов не имеет особого значения, даже, порой, наоборот по кайфу. Но есть темы, которые способна серьезно изгадить даже одна какая-нибудь фальшивая большая секста (я не выеживаюсь, я просто знаю одну такую тему – с секстой, будь она неладна). Тем более, если она берется на перегрузе, падла.
Таким образом, я надеюсь, что эта ветка может оказаться интересной и полезной, именно с практической точки зрения. У каждого есть свой опыт, каждый что-то слышал, читал и, кроме того – на форуме достаточно гитарных мастеров, для которых заниматься вопросами качественной настройки есть прямая профессиональная обязанность. Давайте делиться опытом и информацией, ссылками на полезные материалы, оборудование, инструменты и софт, полезные в этом нелегком деле. Это, как минимум, должно помочь хотя бы избежать таких распространенных ошибок, как, например, настраивание по флажолетам.
Сложность в этом деле создают, на мой взгляд, два основных момента. Во-первых, это сама «компромиссная» равномерная темперация, а во-вторых, это крайняя субъективность индивидуального восприятия звука – мало того, что у каждого свои ухи, так еще и мозг имеет свойство интерпретировать услышанное самым непредсказуемым образом. Например, когда я настраиваю гитару на слух (поскольку не обладаю абсолютным слухом, то делаю это по интервалам – сперва по унисонам, а затем корректирую по октавам), то обязательно занижаю строй на басовых струнах. И мне все хорошо, пока я не начинаю играть в высоких позициях – пятнадцатый лад и выше, где лезет заметная фальшь. Поэтому, конечно, хороший точный тюнер, это наше все. Вернее, почти все, потому что в этом деле есть еще масса нюансов, связанных с извлечением тона, которые, если их не учитывать, тоже могут испортить конечный результат.
Сейчас я хочу вкратце поделиться своими наблюдениями за такой вещью, как Buzz Feiten Tuning System, о котором я писал в теме «Какая у Вас сейчас гитара?». Процитирую, чтобы заинтересовавшиеся не тратили время на поиски (там речь идет о Washburn N4 Vintage – что-то вроде обзора):
«Что это за хрень, можно посмотреть на их сайте. Но правда в том, что мнения по поводу BFTS существуют очень разные - от "это прекрасно, моя гитара дает сбалансированные и гармоничные интервалы даже на самых капризных перегрузах", до "чисто коммерческая ненужная вещь, псевдоэксклюзивность, чтобы содрать немного лишних долларов". Я не заморачиваюсь по этому поводу, т.к. BFTS на нуне все равно уже есть и имеет смысл это учитывать. Правда, многие не парят себе этим мозг и относятся к этой штуковине, как к обычному порогу - то есть строят инструмент и мензуру без всяких оффсетов. Я же задрот в этом отношении, поэтому обзавелся парой нужных вещей, а именно: Peterson Strobosoft 2.01 Deluxe (еще одна покупка, за которую не устаю сам себя благодарить) и Intonation Key для FRT систем. И мое мнение - нуну надо настраивать и интонировать с учетом оффсетов, требуемых системой Buzz Feiten. Мне кажется, именно это позволяет добиться на нуне одинаково хорошего строя по всему грифу. Стробософт хорош тем, что он еще и показывает график колебания струны и там можно увидеть много интересного и в том, что касается качества и свежести струн, и в том, что касается качества бриджа и верхнего порожка, а также в том, что касается качества древесины, из которой сделана гитара. Вот тут есть еще один повод похвалить N4. Колебания струны ровные, тон четкий. На моей нуне неприятный скачек обнаружился только на четвертой струне. А вот недавно настраивал старый (и недешевый) корейский Epiphone Les Paul Goldtop'54,так там тон конкретно "гулял" почти на всех струнах.»
А сегодня мне попался Fender Stratocaster Deluxe с небольшими модами, которые на мои задачи особого влияния не оказывают. И вот, что я увидел. После того, как была отстроена вторая струна (колебание немногим более полуцента), она же, прижатая на пятом ладу, показала завышение тона на почти на семь центов. А на моей нуне с BFTS завышение было ощутимо меньше – порядка четырех. Спишем цент на погрешности интонации на этих гитарах. Имеем уменьшение погрешности равнотемперированного строя на почти три цента. Получается, BFTS таки работает? То есть это все же, как минимум, вещь не бесполезная. Впрочем, это пока предположения. По мере того, как мне будут приходить еще другие гитары, можно будет сделать более определенные заключения. Напомню, что BFTS вашбурны ставят на многие свои модели, а может, уже и на все – тут надо идти и смотреть в Реалмьюзик.
В связи со всем этим у меня просьба. Поделитесь, кто имеет ссылки или любую инфу по следующим вопросам:
1. Таблица погрешностей ступеней равнотемперированного строя, в центах – чтобы можно было, к примеру, с ее помощью оценивать разбивку ладов и еще раз проверить работу BFTS.
2. Рекомендации по тому, как атаковать струну при настройке и интонировании – пальцем или медиатором, с какой силой, в каком месте, как подключать гитару.
3. Какой участок колебания струны брать за таргет-тон – в начале атаки или через какое-то время после – оно же гуляет прилично.
Я постараюсь, по мере накопления практического опыта, писать сюда свои наблюдения и выводы, чтобы можно было спорить, если они сомнительны, или пользоваться, если верные.
А пока что могу с полной уверенностью сделать одно заключение – колки должны быть отличные. Сколько бы они не стоили, подход к их приобретению должен быть бескомпромиссным.
 
Аватар користувача
dis89
Повідомлень: 829
З нами з: 24 грудня 2012, 09:42
Звідки: Київ
Контактна інформація:

11 лютого 2014, 11:28

я того же мнения, BTFS таки работает =)
Покращення вже сьогодні
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

11 лютого 2014, 12:51

Надеюсь, по мере поступления разных гитар в настройку, смогу сделать более определенные выводы.
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

29 березня 2014, 19:59

Какое удовольствие настраивать хороший инструмент, имея точный и чувствительный тюнер и мензурный ключ для флойда :)!
 
No avatar
Nik.h
Повідомлень: 8
З нами з: 05 вересня 2013, 16:38

29 червня 2014, 01:04

Года 2 назад приобрел на свой фендер компенсирующий порожек Earvana, хоть и отвалил за него 40 у.е. но ни грамма не жалею, строй стал на много ровнее. До этого основная проблема была с третьей струной, каждый раз она мне "резала ухо", сейчас все норм.
 
Аватар користувача
слепой гонщик
Повідомлень: 1427
З нами з: 06 січня 2013, 22:56

09 березня 2015, 15:18

Прихожу к выводу, что, несмотря на автоматизацию, роботизацию и компьютеризацию производственного процесса, каждая гитара имеет свои индивидуальные качества, связанные с точностью строя. Поэтому, по-хорошему, подход к настройке каждого инструмента должен быть индивидуальным. А для этого гитару нужно немного изучить - где как интонирует струна, насколько ровный тон на опорных (для настройки) нотах, где какие косяки и как сильно они влияют на игру в конечном счете.
И да, похоже, BFTS действительно работает. В теме https://nash-rock.com/viewtopic.php?f=42&t=10938 я искал таблицу оффсетов из авторитетных источников. Практически проверял, сравнивая оборудованный BFTS Washburn N4 Vintage и не оборудованный Washburn X10. Конечно, это не очень правильно - использовать в таком деликатном эксперименте дешевого китайца. Но другого у меня нет. Тем не менее, результаты свидетельствуют в пользу BFTS.
 

Alert: